Введение
В двенадцатой главе подробно описаны методики применения имеющихся в Cubase SX средств обработки аудиоданных. Приведены технологии:
- использования окна Audio Part Editor для редактирования аудиосообщений в пределах части;
- редактирования аудиосообщений с помощью окна Sample Editor;
- редактирования регионов и работы с ними в режиме циклической записи для создания дублей;
- редактирования аудиофайлов на уровне отдельных звуковых отсчетов;
- работы с лупами и редактирования маркеров Hitpoints;
- генерации шаблонов для Groove Quantize с использованием Hitpoints.
Рассмотрено окно Pool и разъяснены способы использования информации, имеющейся в нем.
Описано назначение команды обработки звуковых данных средствами, встроенными в программу, которые содержатся в меню Audio › Process.
Подробно рассмотрен порядок применения команд:
- Noise Gate – выявление и замена тишиной аудиоданных, уровень которых не превышает заданного порога;
- Pitch SHIFT – изменение высоты тона выделенного фрагмента аудиоданных без изменения его длины;
- Stereo Flip – комбинирование сигналов левого и правого стереоканалов, записанных на аудиотреке;
- Time Stretch – изменение длины и "темпа" выбранного фрагмента аудиоданных без изменения высоты его тона.
Кроме того, описаны средства для выявления участков звуковых данных, на которых амплитуда звуковых колебаний ниже заданного уровня, порядок просмотра и изменения истории разрушающего редактирования, способ сбора статистической информации о выделенном аудиосообщений, команда для сохранения результатов всех обработок из временных файлов в постоянные.
В тринадцатой главе проанализированы аудиоэффекты, которые поставляются вместе с программой и могут быть классифицированы по функциональному назначению:
- Cubase 5 Plug-ins – плагины, перешедшие из программы Cubase VST;
- Delay – варианты эффекта Delay;
- Distortion – варианты эффекта Distortion;
- Dynamics – динамическая обработка;
- Filter – фильтр с динамическим управлением частотой среза и глубиной резонанса;
- Modulation – эффекты, связанные с модуляцией (периодическим изменением) параметров звука;
- Other – прочие эффекты, не относящиеся к тем группам эффектов, которые соответствуют устоявшейся классификации;
- Reverb – варианты реверберации;
- Surround – многоканальные плагины;
- Direct X – эффекты и виртуальные инструменты, подключаемые посредством DirectX.
Подробно рассмотрены аудиоэффекты:
- DoubleDelay и ModDelay – дилэи, отличающиеся интерфейсом и набором регулируемых параметров;
- DaTube, Overdrive и QuadraFuzz – различные варианты эффекта Distortion;
- DeEsser, Dynamics, VSTDynamics – различные варианты динамической обработки;
- StepFilter – фильтр с динамическим управлением частотой среза и усилением в полосе обработки;
- Chorus, Flanger, Symphonic, Metalizer, Phaser, RingModulator, Rotary, Tranceformer – эффекты, в которых используется модуляция того или иного параметра;
- BitCrusher – имитатор обработки звукового сигнала аналого-цифровыми преобразователями различного качества;
- Chopper – амплитудное вибрато;
- Grungelizer – имитатор различных искажений и помех, характерных для граммофона и патефона;
- Vocoder – виртуальный вокодер;
- Reverb А и Reverb В – варианты реверберации, отличающиеся наборами регулируемых параметров и дизайном окон;
- Karlette – симулятор магнитофонного дилэя.
Даны рекомендации по применению эффектов в режиме реального времени и пересчета данных.
Четырнадцатая глава посвящена сведению композиции в стереоформат и формат 5.1.
Проанализированы особенности сведения при использовании внешнего синтезатора и VSTi. Рассмотрены задачи, решаемые при сведении: применение обработок, панорамирование, подбор громкости треков, применение эффектов. Изложены общие принципы сведения в 5.1. Описана методика применения VST-плагина Mix6to2 для выполнения операции mixdown каналов из 5.1 в 2. Рассмотрены вопросы работы с видео и технология экспорта сведенной композиции в файлы различных типов.
В пятнадцатой главе рассмотрены вопросы организации работы студийных компьютеров в сети на основе VST System Link. Проанализированы достоинства и недостатки использования компьютеров, объединенных в сеть посредством VST System Link. Описана технология соединения компьютеров, конфигурирования объединенной аудиосистемы. Рассмотрены особенности синхронизации проектов. Предложены варианты распределения нагрузки между компьютерами, входящими в сеть, а также варианты мониторинга и сведения распределенных проектов.
В шестнадцатой главе приведен обзор главного меню. В каждом из 11 меню сосредоточены по одной функционально однородной группе команд и меню:
- Работы с файлами
- Редактирования
- Работы с проектом
- Обработки аудиоданных
- Обработки MIDI-данных
- Настройки нотатора
- Работы с пулом
- Перемещения по проекту и управления воспроизведением и записью
- Взаимодействия с реальными и виртуальными устройствами
- Управления окнами
- Получения помощи
Многие команды главного меню дублируются в контекстных меню. Приведено назначение команд. Пояснены те команды, которые не были рассмотрены в предыдущих главах книги.