Атрибуты MIDI-трека. Использование MIDI-эффектов и VSTi.
Кнопкой New Copy осуществляется создание копии выбранной в данный момент карты. С помощью кнопок Load и Save осуществляется загрузка и сохранение текущей карты в файлы с расширением DRM.
Если нажать кнопку ОК, то окно редактора барабанных карт закроется и не более того. Если же нажать кнопку Assign, то данное окно тоже закроется, но при этом текущий MIDI-трек будет ассоциирован с той барабанной картой, которая была выбрана в списке Drum Maps.
А теперь рассмотрим собственно барабанную карту. Как мы уже говорили, это, по сути дела, таблица, состоящая из следующих полей:
- Pitch – название ноты (не доступно для редактирования);
- Instrument – название ударного звука (доступно для редактирования);
- Quantize – длительность, к которой квантизируется сообщение;
- М – атрибут Mute (заглушить ударный звук);
- I-Note (Input Note, входящая нота) – при поступлении в Cubase SX данного MIDI-сообщения будет воспроизводиться ударный звук, соответствующий сообщению, указанному в поле графы O-Note;
- O-Note (Output Note, выходная нота) – сообщение, которое будет посылаться MIDI-инструменту при воспроизведении данного ударного звука;
- Channel – номер MIDI-канала;
- Output – выходной MIDI-порт.
Если в качестве последнего параметра выбрать Default, то MIDI-сообщения будут адресоваться тому MIDI-порту, который выбран в списке Default, расположенном в левом нижнем углу окна Drum Maps Setup.
Вернемся к рассмотрению основной секции инспектора MIDI-трека (см. рис. 4.4).
Символами и в основной секции инспектора обозначены регуляторы громкости, панорамы и время в миллисекундах, на которое при воспроизведении будут смещены все MIDI-команды, записанные на данном треке. Чтобы изменить положение регулятора, следует выполнить следующие действия:
- подвести к регулятору курсор мыши;
- нажать и удерживать нажатой левую кнопку мыши (возникнет более крупное изображение регулятора);
- перемещать курсор мыши в горизонтальном или вертикальном направлении в зависимости от того, как расположен регулятор (в данном случае регуляторы , и расположены горизонтально).
На практике перемещать регуляторы гораздо проще, чем читать описание того, как это следует делать. Обычно около регулятора присутствует поле, которое не только отображает значение регулируемого параметра, но и позволяет его редактировать в цифровой форме.
Обратите внимание на то, что крайнее левое положение регуляторов громкости и панорамы не соответствует нулевым значениям параметров, как можно было бы предположить. В таком положении регуляторов сообщения об изменении громкости и панорамы не посылаются на выходной порт вовсе. Эта особенность позволяет избежать конфликтов в ситуации, когда несколько треков управляют одним и тем же синтезатором по одному и тому же MIDI-каналу.
В основной панели инспектора присутствуют кнопки (Mute), (Solo), (Enable Record) и (Monitor), (Lock), (Read), (Write). Назначение перечисленных кнопок мы уже рассмотрели.
Кнопка или переключает способ представления времени для данного трека. При использовании музыкального времени (нажата кнопка ) все события, сохраненные на треке, привязываются к шкале, в основе которой лежат музыкальные единицы (такты, доли, тики). Однако промежуток времени в секундах от начала трека до определенного события будет зависеть от темпа. При использовании линейного времени (нажата кнопка ) промежуток от начала трека до определенного события не будет зависеть от темпа. Однако при изменении темпа будет происходить смещение событий относительно шкалы музыкального времени.
Cubase SX позволяет преобразовывать входящие MIDI-данные "на лету", т. е. еще до того, когда они будут записаны на трек. Например, можно конвертировать один вид MIDI-сообщений в другой.
Кнопка открывает диалоговое окно Input Transformer (рис. 4.8, а), с помощью которого определяются параметры фильтрации и преобразования MIDI-данных, поступающих со входного MIDI-порта на трек. Фактически имеется четыре независимых модуля преобразования/обработки MIDI-данных. В группе Active Module следует отметить номера тех модулей, которые должны работать. В группе Selected Module выбирается номер того модуля, параметры которого будут доступны для редактирования.
В списке Mode выбирается режим работы выбранного модуля:
- Filter – фильтрация MIDI-сообщений;
- Transform – преобразование MIDI-сообщений.
В окне Input Transformer имеется два списка: в верхнем (столбцы Filter Target, Condition) определяются условия фильтрации, в нижнем (столбцы Action Target, Operation) определяются параметры преобразования MIDI-сообщения. Напротив каждого из списков имеется пара кнопок: Add Line (добавить строку в список) и Delete Line (удалить строку из списка).
Рис. 4.8. Диалоговое окно Input Transformer