Назначение и атрибуты групповых треков
Групповые треки являются вспомогательными. Как и следует из их названия, они предназначены для группировки сигналов от нескольких аудиотреков в целях обработки полученного субмикса одним набором эффектов.
Давайте создадим групповой трек. Для этого можно воспользоваться командой главного меню Project › Add Track › Group Channel. Альтернативный способ – воспользоваться командой Add Group Channel Track из контекстного меню списка треков. Еще нам понадобится минимум два аудиотрека. Их мы и будем группировать. На рис. 4.27 проиллюстрировано следующее: созданы три аудиотрека (Audio 01 – Audio 03) и один групповой трек (Group 01), показано поле группового трека в списке треков и основная секция инспектора группового трека.
Рис. 4.27. Создан групповой трек
В качестве выходных портов группируемых аудиотреков следует выбрать название созданного группового трека (в нашем примере – Group 01). После микширования сигналы сгруппированных треков будут проходить обработку эффектами, подключенными к групповому треку. Применение эффектов к групповому треку ничем не отличается от применения эффектов к аудио-трекам. У инспектора группового трека, как и у инспектора аудиотрека, тоже имеются аналогичные секции Inserts, Equalizers и Sends.
Основная секция инспектора группового трека представляет собой "урезанный вариант" аналогичной секции аудиотрека. Может возникнуть вопрос: куда девается сигнал с выхода группового трека, ведь в основной секции его инспектора нет поля для выбора выходного порта? Здесь-то нам в первый раз и пригодится секция Channel (рис. 4.28, а). Она содержит одну-единственную линейку микшера Cubase SX, которая соответствует данному групповому треку, а только с помощью микшера можно задать выходной аудиопорт для группового трека.
Рис. 4.28. Выбор выходного аудиопорта для группового трека
В самой нижней части линейки отображается название выходного порта группового трека. Если на нем щелкнуть (рис. 4.28, а), то возникнет меню, показанное на рис. 4.28, б. В этом меню и осуществляется выбор выходного аудиопорта. В нашем примере этот выбор невелик. Однако в качестве выходного порта можно было бы выбрать другой групповой трек, если бы он присутствовал в проекте. В принципе, так (по цепочке) можно было бы соединить между собой сколько угодно треков. Для чего это нужно – решать вам. Мы лишь приведем пример использования механизма группировки треков.
Допустим, у вас имеется шесть аудиотреков. Три из них нужно обработать компрессором с одними параметрами, а три других трека – также компрессором, но уже с другими параметрами. Кроме того, нужно иметь возможность корректировки тембра эквалайзером всех этих треков одновременно. Таковы условия вымышленного примера. Если бы не существовало групповых треков, то эта задача решалась бы следующим образом.
К каждому из треков в режиме вставки следовало бы подключить по эффекту компрессии (всего 6 экземпляров плагина компрессора!). Вторая часть задачи – одновременная корректировка тембра всех треков – не решалась бы в принципе. Пришлось бы по очереди выполнять настройки эквалайзера для каждого из треков (фактически было бы задействовано 6 эквалайзеров!). Теперь расскажем о том, как эффектно решается поставленная задача с помощью групповых треков.
Первые три трека объединяются в группу, к ней подключается один эффект компрессии. Вторые три трека объединяются во вторую группу, к ней тоже подключается эффект компрессии, но уже с другими параметрами. Обе группы объединяются в третью группу, и осуществляется регулировка тембра всей группы с помощью эквалайзера третьего группового трека. Итого задействовано два эффекта компрессии и один эквалайзер. Задача решена, ресурсы процессора сэкономлены.