Атрибуты аудиотрека
Секция Sends
Маршрутизация потоков цифрового звука в Cubase SX осуществляется подобно маршрутизации сигналов в классическом аппаратном микшере. Как вы уже знаете, к аудиоканалам можно подключить эффекты в режиме вставки (Insertion). Второй способ применения эффектов в микшере заключается в их подключении к шинам Aux: сигнал с каждого из каналов можно послать на любую из этих шин. После обработки внешними процессорами эффектов сигнал возвращается в общий микс. Регулятором уровня посылаемого на шину сигнала определяется глубина эффекта. Аналогичный способ применения эффектов параллельного действия реализован и в Cubase SX.
В секции Sends (посылы) расположены восемь регуляторов (рис. 4.24, а), обозначенных цифрами от 1 до 8. Каждый из них управляет уровнем сигнала, посылаемого с аудиотрека на одну из восьми шин. В принципе, эти шины можно было бы назвать шинами Aux, но в Cubase SX они не называются никак.
Рис. 4.24. Секция Sends инспектора аудиотрека
Регуляторы уровня посылаемого сигнала расположены горизонтально и на рис. 4.24, а находятся под надписями No Effect.
Кнопка служит для включения/выключения посыла. Кнопкой открывается панель эффекта, на который осуществляется посыл. Кнопкой осуществляется переключение режима посыла: Post или Рrе. Напомним, что режим Рrе – это когда сигнал "отводится" на посыл до того, как он пройдет регулировку уровня громкости, а Post – после регулировки уровня громкости.
С помощью кнопки , расположенной на заголовке секции Sends или команды Devices › VST Send Effects, открывается диалоговое окно VST Send Effects, показанное на рис, 4.25, а. В данном окне имеется восемь слотов-шин для подключения аудиоэффектов. Подключим к первому слоту какой-либо VST- или DX-плагин (рис. 4.25, б). Мы уже неоднократно описывали процедуру подключения эффектов (например, при рассмотрении секции Inserts).
Основное, на что следует обратить здесь внимание, – список, расположенный в правом нижнем углу слота. На нашем рисунке в нем по умолчанию выбран элемент Master. В данном списке выбирается одна из доступных основных шин. На нее будет возвращаться сигнал, обработанный эффектом.
Рис. 4.25. Диалоговое окно VST Send Effects
Итак, сигнал с любого из аудиотреков можно послать на любой из восьми эффектов, подключаемых в окне VST Send Effects. Обработанные сигналы будут возвращены на заданные основные шины. Скорее всего, по умолчанию для вас доступна всего одна основная шина, называемая Master. На эту же шину по умолчанию сводятся сигналы со всех треков. Напомним, что с помощью команды Devices › VST Outputs открывается окно VST Outputs, в котором можно посмотреть, какие основные шины, в принципе, имеются в вашем распоряжении (их состав и особенности зависят от возможностей звуковой карты и ее драйверов). В этом же окне можно включать/выключать основные шины, а также переименовывать их.