Иллюстрированный самоучитель по Adobe Premiere Pro 1.5

Монтаж

Подгонка краев клипа

Самое главное действие с клипами в Premiere – это их подгонка, т. е. вырезание из клипа того фрагмента, который будет вставлен в фильм. Изменяя рабочий фрагмент клипа, вы тем самым определяете и его длительность в фильме. В принципе, подгонку можно провести еще до вставки клипа в окно Timeline (Монтаж) (см. разд. 10.1.1). Однако в окне Timeline (Монтаж) вам, вероятно, все равно придется проводить подгонку клипов для более точного определения их фрагментов для вставки в фильм.

Внимание
Помните, что клип в окне Timeline (Монтаж) может быть как урезан, так и увеличен за счет кадров клипа, находящихся за его пределами
.

In- и Out-маркеры

Подгонка краев клипов производится входным (In) и выходным (Out) маркерами. In-маркер отмечает первый кадр клипа, который появится в фильме, а Out-маркер, соответственно, – последний кадр клипа в фильме. На шкале времени в окне Monitor (Монитор) входной и выходной маркеры отмечены открывающейся и закрывающейся фигурными скобками, а в окне Timeline (Монтаж) им соответствуют левый и правый края клипа.

Поскольку техника расстановки входных и выходных маркеров одинакова для разных компонентов Premiere (для этого, в частности, применяются кнопки с изображением фигурных скобок), кратко перечислим функции, выполняемые ими в разных окнах:

  • в области Source (Источник) окна Monitor (Монитор) маркеры выделяют начало и конец клипа. Это справедливо как для мастер-клипа, открытого из окна Project (Проект), так и для экземпляра клипа из окна Timeline (Монтаж);
  • в области Program (Программа) окна Monitor (Монитор) и на шкале времени, в окне Timeline (Монтаж) маркеры выделяют рабочую область фильма;
  • на полосе выбора рабочей области в окне Timeline (Монтаж) маркеры (они имеют форму угловых скобок) определяют рабочий фрагмент фильма;
  • на треках в окне Timeline (Монтаж) установка маркера меняет первый и последний кадры экземпляра клипа в фильме.

Остановимся на последнем действии, определяющем фрагмент клипа, вставляемый в фильм.

Подгонка клипа в окне Timeline

Подогнать фрагмент можно несколькими альтернативными способами. Выбирайте наиболее удобный для себя способ, который позволит подогнать клип максимально точно и быстро.

Для подгонки краев клипа в окне Timeline (Монтаж) выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку инструмента Selection (Выбор) на панели в окне Timeline (Монтаж).
  2. Выделите щелчком нужный клип в окне Timeline (Монтаж).
  3. Подведите указатель мыши к левому краю клипа.
  4. Как только указатель поменяет свой вид со стрелки на квадратную скобку, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши (рис. 10.15).
  5. Подведите при нажатой кнопке мыши указатель к новому месту начала клипа (ориентируясь на синхронные изменения тайм-кода в окне Monitor (Монитор)) и отпустите кнопку мыши.
  6. Повторите пп. 3-5 для определения выходного маркера (конца клипа) (рис. 10.16).

Примечание 1
Описанным выше способом можно как уменьшить, так и увеличить длительность фрагмента клипа. Чтобы увеличить длительность клипа, во-первых, исходный клип должен иметь кадры за пределами маркеров, и, во-вторых, на треке должно быть свободное место сбоку от клипа (чтобы его создать, можно, к примеру, использовать инструмент Track Select (Выбор треков))
.

Примечание 2
Максимально растягивать длительность анимационных или звуковых клипов можно лишь до оригинальной длительности их мастер-клипов из окна Project (Проект), а длительность статических изображений допускается менять произвольно, выбирая для них сколь угодно большую длительность
.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Premiere Pro 1.5 › Монтаж
Рис. 10.15. Подгонка левого края клипа

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Premiere Pro 1.5 › Монтаж
Рис. 10.16. Подгонка правого края клипа

Если клип очень мал и указатель мыши в его пределах не принимает форму стрелки, то воспользуйтесь изменением масштаба шкалы времени окна Timeline (Монтаж).

Для точного перемещения входного маркера на определенный кадр экземпляра клипа выполните следующие действия:

  1. Включите режим Snap (Притягивать) в окне Timeline (Монтаж).
  2. Инструментом Selection (Выбор) выделите клип в окне Timeline (Монтаж).
  3. Щелчком в нужном месте шкалы времени переместите линию редактирования на тот кадр клипа в окне Timeline (Монтаж), который вы желаете сделать первым.
  4. Подведите указатель мыши к левому краю клипа и, как только он поменяет свой вид со стрелки на квадратную скобку, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
  5. Подведите указатель к линии редактирования.
  6. Отпустите кнопку мыши в тот момент, когда указатель будет установлен на нее.

В результате входной маркер окажется передвинутым в нужное место. Таким же образом вы можете переместить и выходной маркер, определив тем самым желаемый фрагмент клипа, который войдет в фильм.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.