Приложение. Список терминов. Палитра инструментов Tools.
- Adobe Title Designer (Дизайнер титров) – окно для создания текстовых и графических примитивов (клипов титров).
- Anchor point (Точка привязки) – выделенная точка кадра фильма, жестко привязанная к клипу, которая не влияет на его внешний вид, но играет определяющую роль при некоторых операциях с клипом (например, при вращении и отражении она является его центром).
- Alpha Channel (Альфа-канал) – дополнительная информация о прозрачности каждого пиксела изображения, хранящаяся в файлах соответствующих форматов, наряду с информацией о цвете.
- Alpha Mask (Альфа-маска) – дополнительное изображение-маска, надеваемое на изображение клипа и показывающее, насколько прозрачным является его каждый пиксел;
- Animation (Анимация) – встроенный эффект, заключающийся в перемещении в пределах кадра фильма одних клипов на фоне других.
- Aspect Ratio (Соотношение размеров) – соотношение размеров кадра по горизонтали и вертикали.
- Audio (Аудио) – звуковой клип.
- Audio Mixer (Аудиомикшер) – вспомогательное окно для визуального управления микшированием звука в реальном времени в процессе воспроизведения фильма.
- Batch Capture (Пакетная оцифровка) – процесс автоматизированной оцифровки фрагментов видео с внешнего устройства, предварительно запрограммированный пользователем.
- Bin (Корзина) – организационная структура для хранения клипов и других корзин, подобная папкам файловой системы ОС Windows.
- Capture (Оцифровка) – процесс преобразования видеосигнала с внешнего устройства, подключенного к компьютеру (например, камеры или видеомагнитофона) в медиа-файл.
- Codec (Кодек) – программа для сжатия видеоизображения или звукозаписи (codec, по аббревиатуре compressor/decompressor).
- Color Picker (Выбор цвета) – диалоговое окно с палитрой цветов для определения текущего цвета в каких-либо установках.
- Compressor (Компрессор) – компрессор или кодек, программа для сжатия видеоизображения или звукозаписи;
- context, pop-up menu (Контекстные или Всплывающие меню) – меню, появляющиеся при нажатии правой кнопки мыши.
- Current-time indicator (Индикатор текущего кадра) – ползунковый регулятор на шкале времени, отмечающий на ней текущий кадр.
- Cross Fade (Перекрестное затухание) – эффект перехода (взаимного затухания) двух перекрывающихся звуковых клипов на разных аудиотреках.
- Data Rate (Поток данных) – число килобайт информации в секунду, кодирующих видеофильм.
- Default Transition (Переход по умолчанию) – один выбранный переход, который можно быстро назначить фильму при помощи меню.
- Depth (Глубина пиксела) – число цветов, которыми кодируется каждый пиксел видеоизображения.
- Digital Video (Цифровое видео) – видеосигнал, кодируемый с помощью цифровых технологий (в отличие от традиционных аналоговых средств). В частности, можно с легкостью организовать передачу такого сигнала с компьютера на внешнее цифровое устройство (камеру или магнитофон).
- Disk Jog (Диск протяжки или Полоса протяжки) – средство покадрового просмотра клипа или фильма в окне Monitor (Монитор).
- Dropped Frames (Выпавшие кадры) – кадры, которые выпадают из фильма, например, при оцифровке с внешнего устройства из-за того, что они не успевают обработаться компьютером в режиме реального времени.
- Duration (Длительность) – общая продолжительность клипа или фильма.
- Effect Controls (Управление эффектом) – палитра для управления всеми спецэффектами, назначенными выделенному клипу.
- Extract (Сжать) – команда, удаляющая из фильма фрагмент, выделенный входным и выходным маркерами, и сдвигающая оставшуюся часть фильма вправо на промежуток времени длительности удаленного фрагмента.
- Frame Back (Кадр назад) – кнопка в палитре Time Controls, перемещает текущий кадр на один кадр назад.
- Frame Blending (Спецэффект плавного перехода кадров) – алгоритм, улучшающий качество анимации при помощи сглаживания динамики изменений от кадра к кадру.
- Frame Forward (Кадр вперед) – кнопка в палитре Time Controls, перемещает текущий кадр на один кадр вперед.
- Frame Rate (Частота кадров) – число кадров видео, демонстрирующихся в течение одной секунды.
- Hand (Рука) – инструмент для визуального перемещения видимой области вдоль кадра фильма.
- Help (Справка) – справочная система Premiere.
- History (Журнал) – палитра для просмотра и возможной отмены последних действий по редактированию.
- Icon View (Значки) – режим представления клипов в окне в виде значков.
- IEEE 1394 – стандарт цифрового видео, в котором видеосигнал передается компьютеру через одноименный порт видеоплаты или устройства оцифровки.
- Image (Статическое изображение) – графический клип со статическим изображением.
- Import (Импорт) – процедура помещения медиа-файлов в проект в виде клипов.
- In Point (In-маркер или Входной маркер) – начало клипа или фильма.
- Index (Индекс) – система выбора статьи в справке Premiere из алфавитного указателя.
- Info (Информация) – информационная палитра, в которой отображаются некоторые сведения о выделенном объекте.
- Instance (Экземпляр клипа) – клип в окне Timeline (Монтаж).
- Key (Прозрачное наложение или Ключ прозрачности) – разновидность назначения спецэффекта прозрачности клипу. Может быть назначена полная прозрачность какого-либо участка клипа, диапазон прозрачных цветов и т. п. Прозрачные наложения реализованы в виде эффектов.
- Keyframe (Ключевой кадр) – кадр, который определяет в фильме некоторое положение, в котором происходят те или иные качественные изменения (добавляется спецэффект и т. п.).
- Lift (Поднять) – команда, которая удаляет из фильма фрагмент, выделенный входным и выходным маркерами без изменения общей длительности фильма.
- Link / Unlink (Связывание) – команда связывания и разъединения звука и видео.
- Linked Clip (Связанный клип) – клип, содержащий видео и аудио. Редактируется в окне Timeline (Монтаж) как единое целое, но может быть развязан для редактирования аудио и видео по отдельности.
- List View (Список) – режим окна Project (Проект) с представлением клипов в окне в виде списка со свойствами клипов.
- Loop (Цикл) – проигрывание клипа или фильма, циклически от входного до выходного маркера, без остановки.
- Marker (маркер) – отметка пользователя, выделяющая кадр фильма или клипа, и служащая для упрощения поиска отдельных кадров.
- Mask (Маска или Альфа-маска) – вспомогательное изображение альфа-канала клипа, показывающее, какие его пикселы должны быть сплошными, прозрачными или частично прозрачными. Используется в спецэффектах прозрачности.
- Matte (Маска) – вспомогательное изображение, размечающее участки кадра клипа, которые следует сделать сплошными, прозрачными или частично прозрачными. Используется в спецэффектах прозрачности.
- Menu bar (Верхнее меню) – строка меню, находящаяся под заголовком окна Premiere.
- Motion Blur (Эффект размытия при движении) – спецэффект, размывающий контуры объектов, которым назначена анимация, что делает ее восприятие более реалистичным и похожим на просмотр стандартного кинофильма (снятого объективом со шторкой затвора).
- Motion (Движение или Анимация) – спецэффект, заключающийся в перемещении в пределах кадра фильма одних клипов на фоне других.
- Multimedia (Мультимедиа) – технология просмотра мультимедийных (видео – и аудиофайлов) на компьютере.
- Next Edit (Следующая правка) – кнопка панели инструментов, переводящая текущий кадр на ближайший справа стык клипов;
- NTSC – североамериканский стандарт телевещания.
- Offline file (Отключенный файл) – клип, заменяющий отсутствующий по каким-либо причинам на прежнем месте файл.
- Opacity (Непрозрачность) – параметр, задающий (в процентах, %) степень непрозрачности клипа.
- Out Marker (Выходной маркер) – маркер, выделяющий последний кадр фильма или клипа.
- Overlay (Наложить) – команда, которая вставляет фрагмент клипа, выделенный входным и выходным маркерами, в фильм на место линии редактирования с заменой соответствующей части фильма без изменения его общей длительности.
- PAL – европейский стандарт телевещания.
- Palette (Палитра) – набор цветов, используемый для кодирования видеоизображения.
- Pen (Перо) – инструмент для редактирования ключевых кадров эффектов.
- Pixel Aspect Ratio (Пропорции пиксела) – отношение размеров пиксела изображения по горизонтали и вертикали.
- Play (Проиграть) – команда, которая равномерно проигрывает фильм от текущего кадра; при повторном нажатии останавливает фильм.
- Presets (Предустановки) – комбинации установок фильма, имеющиеся в Premiere, предопределенные для создания фильмов различных типов (для TV, мультимедиа и т. п.).
- Previous Edit (Предыдущая правка) – кнопка, переводящая текущий кадр на ближайший слева стык клипов.
- Project (Проект) – окно, управляющее исходными клипами.
- project (проект) – перечень клипов, применяемых для монтажа отдельного фильма, вместе с записью программы действий по его редактированию.
- Properties (Свойства) – параметры клипа или фильма.