Титры
Фигуры Безье
В Adobe Title Designer (Дизайнер титров) опция рисования линий "от руки" реализована при помощи создания кривых, называемых фигурами Безье. Фигуры Безье – это кривые, состоящие из отдельных участков, отделенных друг от друга маркерами, которые можно, в свою очередь, редактировать при помощи управляющих линий. Фигуры Безье, подобно другим объектам, могут иметь не только линию обрамления, но и заливку.
Фигуры Безье рассчитываются, исходя из перемещения пользователем маркеров и управляющих линий по полотну, по весьма сложным математическим алгоритмам, предложенным в свое время Безье – сотрудником одного из французских автомобильных концернов. При работе с фигурами Безье гораздо важнее представлять хотя бы на интуитивном уровне, как действия пользователя будут влиять на форму этих фигур, нежели разбираться в сложных аспектах их расчетов. Поэтому мы настоятельно советуем читателю поэкспериментировать с созданием нескольких фигур Безье в качестве тестов, чтобы обучиться их свойствам.
Для редактирования фигур Безье в Дизайнере титров предусмотрены четыре различных инструмента:
- Create Bezier (Создать фигуру Безье) – предназначен для создания новой фигуры Безье;
- Bezier+ (Добавить маркер фигуры Безье) – добавляет новый управляющий маркер на существующую фигуру Безье;
- Bezier- (Удалить маркер фигуры Безье) – удаляет один из управляющих маркеров с фигуры Безье;
- Edit Bezier (Редактировать фигуру Безье) – предназначен для редактирования формы и размера существующей фигуры Безье.
В Дизайнере титров предусмотрено три типа фигур Безье:
- Open Bezier (Незамкнутая фигура Безье);
- Closed Bezier (Замкнутая фигура Безье);
- Filled Bezier (Фигура Безье с заливкой).
Для того чтобы создать фигуру Безье в титрах, сделайте следующее:
- Выберите инструмент Create Bezier (Создать фигуру Безье).
- Щелкните в месте расположения первого маркера фигуры Безье.
- Щелчками определите остальные маркеры фигуры Безье, создав, тем самым, ее контур (рис. 14.16).
Рис. 14.16. Создание фигуры Безье - Если вы желаете создать замкнутую фигуру Безье, последний из маркеров совместите с самым первым (рис. 14.17).
Рис. 14.17. Создание замкнутой фигуры Безье