Иллюстрированный самоучитель по электронной почте

Введение

Основные понятия, на которых построена электронная почта, параллельны основным концепциям построения обычной почты. Вы посылаете людям письма по их конкретным адресам. Они, в свою очередь, пишут вам на ваш почтовый адрес. Вы можете подписаться на электронные аналоги газет и журналов.

Можно даже получать устаревшую электронную почту (electronic junk mail).

Электронная почта имеет два серьезных преимущества по сравнению с обычной почтой. Наиболее очевидное – скорость. Ваше сообщение будет идти на другой конец мира не несколько дней, а несколько часов, минут или даже секунд (в зависимости от места, где вы "бросили письмо" и состояния связи между этим местом и вашим адресатом). Другое преимущество состоит в том, что после овладения основами вы сможете получить доступ к базам данных и файлам библиотек. Как это делается, вы увидите позже, при изучении вопроса о том, как передавать файлы программ или данных по электронной почте.

Электронная почта имеет преимущества и перед телефоном. Свое сообщение вы отправляете тогда, когда это вам удобно. Ваш адресат отвечает тогда, когда это удобно ему.

Не надо организовывать одновременное присутствие двух абонентов на двух концах.

И если телефонный разговор через всю страну быстро выливается в солидный счет, то электронная почта позволяет обмениваться большими объемами информации буквально за центы – даже если ваш абонент живет в Новой Зеландии.

Электронная почта – это ваша связь для запроса помощи, ваша "спасательная линия" к Сети. Иногда Сеть сильно обманывает ожидания! Как бы вы ни старались, где бы вы ни искали, вы иногда не можете сказать, в чем причина ваших трудностей. Но если вы знаете, как использовать электронную почту, то получить помощь можно, просто нажав несколько клавиш: вы можете попросить помощи у вашего системного администратора или просто у знакомого в письме, направленном по электронной почте.

Самый быстрый способ начать освоение электронной почты – это послать сообщение самому себе. Большинство общедоступных систем имеют несколько различных систем электронной почты, каждая из которых позволяет вам как посылать, так и получать письма. Мы начнем с простейшей, которая по вполне понятным причинам известна под именем "mail" (почта) и потом просмотрим парочку других интерфейсов. В строке вашей местной системы введите:

mail Имя_пользователя

Имя_пользователя – это имя, которое вы взяли себе при первом входе в систему. Нажмите enter. Компьютер ответит строкой:

subject:

Введите:

test

…или вообще произвольный текст (но необходимо нажать enter раньше, чем дойдете до края экрана). Нажмите enter.

Теперь можно начать писать сам текст сообщения. Введите любое предложение, о чем угодно.

Вы только что послали свое первое сообщение по электронной почте. И поскольку вы послали сообщение самому себе, а не другому пользователю Сети, оно уже прибыло, как мы сейчас увидим.

Если бы вы хотели, вы могли бы даже сначала написать это сообщение на своем собственном компьютере, а затем загрузить его в электронный "конверт". Есть серьезные соображения в пользу того, чтобы именно так и поступать, когда речь идет о длинных или ответственных сообщениях. Одно из них состоит в том, что, если вы платите за почасовой доступ, загрузка заранее подготовленного сообщения поможет вам сэкономить деньги. Помните, что документ следует записывать в формате ASCII или текстовом. Загрузка документа, который вы подготовили в текстовом процессоре с использованием специальных команд форматирования (а в наши дни такими командами обладают многие текстовые процессоры) может дать очень странные эффекты.

Когда вы увидите пустую строку после строки "subject", приступите к загрузке сообщения с помощью протокола ASCII. Или можно скопировать текст и вставить его.

Теперь у вас есть письмо, которое вас ждет. Обычно, когда вы входите, ваша общедоступная подсистема сообщает вам о том, нет ли для вас нового письма.

Каждая система, которая обрабатывает или направляет ваше письмо, ставит на нем свой штамп. Так как многие сообщения проходят через несколько систем по дороге к месту назначения, то вы часто будете получать сообщения, у которых заголовки будут казаться бесконечными. Наряду со многим другим заголовок несет информацию о том, когда сообщение было послано и получено, и даже разницу между вашим местным временем и средним временем по Гринвичу.

Если бы это сообщение было длинным, оно сейчас бы поехало по экрану справа налево и сверху вниз – если только те, кто управляют вашей местной системой, не поставили приостановку прокрутки через каждые двадцать четыре строки. Один из способов иметь дело с сообщением, которое не останавливается при выводе на экран – использовать возможность регистрации или функцию текстового буфера в своем коммуникационном программном обеспечении. Ее следует запустить перед тем, как ввести номер того сообщения, которое желательно просмотреть. Компьютер спросит вас, как вы хотите назвать файл, который будет создан. После ввода имени файла и нажатия клавиши enter, введите номер сообщения, которое желательно просмотреть, и нажмите enter. Когда прокрутка сообщения закончится, отключите функцию текстового буфера. Сообщение будет сохранено в вашем компьютере. Теперь вы можете читать сообщение, не находясь на связи с Сетью (что может дать некоторую экономию, если вы платите почасовом), и так же вне связи с сетью написать ответ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.