Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal

Постановка учебной задачи

Знакомство с техникой ООП в этом разделе иллюстрируется примерами, объединенными рамками следующей учебной задачи.

Требуется разработать программу, которая создает на экране ряд графических изображений (точки, окружность, линия, квадрат) и может перемещать эти изображения по экрану. Вид создаваемого программой экрана показан на рис. 10.1.

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal › Объекты › Постановка учебной задачи
Рис. 10.1. Экран, создаваемый учебной программой

Для перемещения изображений в программе будут использоваться клавиши управления курсором, клавиши Ноmе, End, PgUp, PgDn (для перемещения по диагональным направлениям) и клавиша Tab для выбора перемещаемого объекта.

Выход из программы – клавиша Esc.

Техническая реализация программы потребует использования средств двух стандартных библиотек – CRT и GRAPH, которые еще не рассматривались в этой книге. Чтобы не отвлекать Ваше внимание от основных проблем ООП, при описании реализации учебной задачи особенности использования средств этих библиотек лишь очень кратко комментируются в текстах программы.

Если Вы не привыкли "принимать на веру" предлагаемые программные решения и хотите разобраться с деталями вызова незнакомых Вам процедур и функций, рекомендую просмотреть материал гл.13 и гл.14, где описаны эти библиотеки (они не используют средств ООП и, следовательно, могут изучаться до чтения настоящей главы).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.