Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal

Координаты, окна, страницы

Процедура ClearDevice

Очищает графический экран. После обращения к процедуре указатель устанавливается в левый верхний угол экрана, а сам экран заполняется цветом фона, заданным процедурой SetBkColor. Заголовок:

Procedure ClearDevice;

Процедура ClearViewPort

Очищает графическое окно, а если окно не определено к этому моменту – весь экран. При очистке окно заполняется цветом с номером О из текущей палитры. Указатель перемещается в левый верхний угол окна. Заголовок:

Procedure ClearViewPort;

В следующей программе на экране создается окно, которое затем заполняется случайными окружностями (рис. 14.2). После нажатия на любую клавишу окно очищается. Для выхода из программы нажмите Enter.

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal › Использование библиотеки Graph › Координаты, окна, страницы
Рис. 14.2. Окно со случайными окружностями:

Uses CRT,Graph;
var
x1,y1,x2,y2,Err: Integer;
begin
{Инициируем графический режим}
x1: = Detect; InitGraph(xl,x2,'');
Err: = GraphResult; if ErrogrOk then
WriteLn(GraphErrorMsg(Err))
else
begin
{Определяем координаты окна с учетом разрешения экрана}
x1: = GetMaxX div 4,-y1: = GetMaxY div 4;
x2: = 3*x1; y2: = 3*y1;
{Создаем окно}
Rectangle(x1,y1,x2,y2);
SetViewPort(x1+1,y1+1,x2-1,y2-1,ClipOn);
{Заполняем окно случайными окружностями}
repeat
Сirclе(Random(Ge tMaxX),Random(Ge tMaxX)
Random(GetMaxX div 5))
until KeyPressed;
{Очищаем окно и ждем нажатия Enter}
ClearViewPort;
OutTextXY(0.0,'Press Enter…1);
ReadLn;
CloseGraph
end
end.

Процедура GetAspectRatio

Возвращает два числа, позволяющие оценить соотношение сторон экрана. Заголовок:

Procedure GetAspectRatio(var X,Y: Word);

Здесь X, Y – переменные типа Word.

Значения, возвращаемые в этих переменных, позволяют вычислить отношение сторон графического экрана в пикселях. Найденный с их помощью коэффициент может использоваться при построении правильных геометрических фигур, таких как окружности, квадраты и т.п. Например, если Вы хотите построить квадрат со стороной L пикселей по вертикали, Вы должны использовать операторы:

GetAspectRatio (Xasp, Yasp);
Rectangle(x1, y1, x1+L*round (Yasp/Xasp), y1+L);

А если L определяет длину квадрата по горизонтали, то используется оператор:

Rectangle (x1,y1,x1+L,y1+L*round(Xasp/Yasp));
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.