• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;


Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal

Вывод изображения. Заполнение области.

Видимый элемент может быть частично или полностью перекрыт другими видимыми элементами. Turbo Vision позволяет располагать окна на экране в произвольном порядке, в том числе и накладывая их друг на друга. С помощью метода:

Procedure GetClipRect(var R: TRect)

Видимый элемент может получить координаты минимальной площади, которую он должен заполнить в данный момент. Обращение к GetClipRect обычно используется в методе Draw и позволяет до минимума сократить время обновления информации на экране.

Следует помнить, что в правильно построенной программе никакой другой видимый элемент не должен вторгаться в область владения данного элемента. Поэтому, если видимый элемент не заполнит всю выделенную ему область, этого за него не сделает никто другой, и незаполненная область окажется "замусоренной" предыдущим выводом в эту часть экрана.

Для вывода на экран не рекомендуется использовать стандартную процедуру Write (WriteLn), т.к. она заполняет только ту часть экрана, которая необходима для вывода, в то время как длина строки в видимом элементе может быть больше строки вывода. С другой стороны, эта процедура игнорирует границы видимого элемента и может "залезть" в чужую область.

Вывод в Turbo Vision основан на применении методов MoveChar, MoveStr и WriteLine. Все три метода используют переменную типа TDrawBuffer в качестве буфера видеопамяти. Метод MoveChar заполняет буфер нужным символом, например, пробелом или символом Char (#176) – этим символом заполняется фон панели экрана. Метод MoveStr переносит в буфер строку (подстроку), а метод WriteLine переносит буфер в видеопамять и таким образом осуществляет собственно вывод на экран.

Тип TDrawBuffer представляет собой массив слов:

type
TDrawBuffer = array [0..MaxViewWidth-1] of Word;

Константа MaxViewWidth определена в интерфейсной части модуля Views и устанавливает максимально возможную длину вывода (132 символа). Элементы массива задают двухбайтные последовательности, используемые в видеопамяти ПК для размещения кода выводимого символа (младший байт) и его атрибутов (старший байт). Байт атрибутов определяет цвет выводимого символа и цвет фона, а также содержит признак мерцания (рис. 17.1).

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal › Видимые элементы › Вывод изображения. Заполнение области.
Рис. 17.1. Байт атрибутов видеопамяти

При обращении к методам MoveChar и MoveStr байт атрибутов задается в качестве одного из параметров обращения. Его можно получить с помощью функции GetColor, параметр обращения к которой определяет нужный номер элемента палитры.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.