Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal

Неиспользованное время. Ненужные события.

Поскольку программа, работающая в среде Turbo Vision, рассчитана на диалог с пользователем, в ней всегда найдутся такие промежутки времени, в течение которых она просто пассивно ожидает действий пользователя. Turbo Vision предоставляет Вам удобное средство, позволяющее в этот момент загрузить процессор не слишком долгой, но нужной для Вас работой.

Стандартный метод TView.GetEvent построен таким образом, что если нет никаких событий, он обращается к псевдоабстрактному методу TView.Idle. По умолчанию TView.Idle ничего не делает, он просто возвращает управление методу GetEvent, заставляя его непрерывно сканировать клавиатуру и мышь. Вы можете перекрыть TView.Idle, чтобы выполнить нужные действия.

В следующем примере каждые 5 сек в правый верхний угол экрана выводится системное время. Для упрощения программы вывод осуществляется стандартными средствами Турбо Паскаля.

Uses DOS,CRT,App;
type
TProg = object (TApplication)
Procedure Idle; Virtual;
end;
Procedure TProg.Idle;
const
old: Byte = 0; {Старое значение секунд}
dt = 5; {Шаг вывода}
var
ho,mi,se,s100: Word; Function TimeStr(k: Word): String;
var
s: String [2];
begin
str(k,s);
if k < 10 then
s: = '0'+s;
TimeStr: = s
end; {TimeStr}
begin {TProg.Idle}
GetTime(ho,mi,se,s100);
if (se mod dt = 0) and (old <> se) then
begin
Old: = Se; T
extColor(Black);
TextBackGround(White);
GotoXY(72.1);
Write(TimeStr(ho)+ ':'+TimeStr(mi) + ':'+TimeStr(se))
end
end; {TProg.Idle}
var
Prog:TProg;
begin
Prog.Init;
Prog.Run;
Prog.Done
end.

Разумеется, не следует поручать методу TView.Idle слишком сложную работу, иначе пользователь Вашей программы будет безуспешно нажимать на клавиши, пытаясь вернуть к жизни "зависшую" программу. Предполагается, что рабочий цикл метода не будет превышать нескольких сотен миллисекунд. Если все-таки Вы хотите выполнить достаточно длинную фоновую задачу, попытайтесь разбить ее на серию мелких шагов.

Ненужные события

Некоторые события могут оказаться ненужными в данном контексте программы. Например, пользователь может нажать командную клавишу, временно запрещенную для использования, или отметить мышью поле вне текущего диалогового окна. Ненужные события – это события, обработка которых не предусмотрена в данном модальном элементе или в любом из его подэлементов. Такие события возвращаются модальному элементу, который в этом случае вызывает свой виртуальный метод EventError. Этот метод вызывает метод EventError своего владельца и так происходит до тех пор, пока не будет вызван метод TApplication.EventError. По умолчанию метод ТApplication.EventError просто ничего не делает.

Вы можете перекрыть метод EventError любого видимого элемента (или программы), чтобы, например, сообщить пользователю о его ошибке и/или дать справку о возможностях программы в данный момент. Кроме того, контроль за ненужными событиями может быть полезен на этапе отладки программы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.