Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal

Элементы диалоговой среды

При работе с Турбо Паскалем на экране ПК может формироваться сложная структура прямоугольных участков экрана, рассматриваемых как единое целое и предназначенных для тех или иных действий. Такие участки в тексте книги называются меню, окнами, полями и т.д. На рис. П1.1 показаны эти элементы и даны их названия.

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal › Приложение 1. Среда Турбо Паскаля. › Элементы диалоговой среды
Рис. П1.1. Элементы диалоговой среды Турбо Паскаля

Меню будем называть прямоугольный участок экрана, содержащий кодовые слова и предназначенный для диалогового выбора продолжения работы. Меню фиксирует некоторое текущее состояние диалоговой среды и предлагает несколько альтернативных путей перехода из этого состояния. Содержащиеся в меню кодовые слова обозначают возможные альтернативы. Условимся называть их в дальнейшем опциями (option – выбор).

Окно в Турбо Паскале предназначено для обмена информацией между программистом и средой. В окно редактора программист помещает текст программы, в окне программы среда показывает результат ее прогона, в справочном окне появляются справочные сообщения, в отладочном окне программист может наблюдать за изменением переменных в процессе отладки программы. Одновременно на экране может присутствовать сразу несколько окон, однако только одно из них активно в каждый момент. Активное окно очерчивается двойной рамкой, неактивные – одинарной.

Диалоговое окно разворачивается на экране по мере надобности. С помощью диалогового окна пользователь уточняет выбранное действие. Внутри диалогового окна может быть несколько полей. В поле ввода программист может подготовить текстовую строку (например, имя файла). В поле выбора среда предлагает несколько возможных имен файлов. В поле переключаемой опции можно установить необходимую настройку среды, с помощью командных полей – передать среде ту или иную команду.

Работа с меню и окнами значительно упрощается, если Ваш ПК оснащен устройством ввода типа "мышь". Условимся в дальнейшем вместо длинного "устройство ввода типа "мышь"" писать просто мышь, что соответствует обиходному названию этого прибора. Подвигав мышь по столу, Вы тут же заметите перемещающийся по экрану указатель мыши. С помощью этого указателя можно выбрать нужный элемент диалоговой среды. Для этого подведите к нему указатель и нажмите левую кнопку мыши.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.