Язык Бейсик
Оболочка Russian Quick Basic. Запуск русского Бейсика и начало работы.
Прежде чем непосредственно приступить к программированию, надо научиться пользоваться средой предлагаемого к изучению языка. А поскольку она на русском языке, то это не составит большого труда. | Итак, нам предстоит узнать: | где взять русский Бейсик; | как его запустить и начать работу;Как вводить текст программы в окне редактора
В окне редактора мигает курсор – горизонтальная светящаяся черточка, указывающая, где будет вводиться текст программы при наборе его с клавиатуры. | Если вы заметили, что что-то набрали неправильно, есть несколько путей исправить допущенные ошибки. | Удаление лишних символов.Запуск программы на выполнение. Сохранение и открытие файлов в Бейсике.
Как же запустить программу? Когда вы написали программу и хотите посмотреть, а что, собственно, из этого получилось, то надо нажать клавишу F5. Программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок, и тогда вы увидите результаты ее работы и сообщение внизу экрана "Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу".Алфавит языка. Переменная и что в ней меняется.
В любом учебнике иностранного языка вначале дается его алфавит, т. е. набор символов для записи слов, предложений и всевозможных понятий этого языка. У языка Бейсик тоже есть алфавит, который содержит в себе следующие символы:Арифметика в Бейсике
Прежде чем двигаться дальше ("Как трудно двигаться дальше" – из песни Бориса Гребенщикова), необходимо напомнить, что в те далекие времена, когда только зарождались алгоритмические языки, а словосочетание "персональный компьютер" вызывало у тех, кто его слышал сомнения в здравомыслии его произносившего, так вот, в те самые времена считалось, что компьютер (от англ. compute – вычислять), т. е.Оператор присваивания. Синтаксис оператора присваивания.
Представьте, что вы разработали алгоритм, продумали, какие в нем будут участвовать переменные, придумали им имена и что же дальше? Как же сообщить компьютеру их значения? Как менять эти значения? Итак, мы знакомимся с первым оператором языка Бейсик – оператором присваивания.Выводим результаты
Пока мы вводили в компьютер исходные данные, используя оператор присваивания. Другие способы ввода будут рассмотрены в одной из следующих глав. | Сейчас же хочется рассмотреть более важную на первых порах составляющую Бейсика – вывод полученных результатов на экран монитора, а также вывод всякого рода текстовых сообщений. То есть мы знакомимся с могущественным оператором print.Стандартные функции Бейсика
Пока мы не забыли элементарную арифметику в Бейсике и вывод результатов (надеюсь, у вас это получается, причем в законченной, красивой форме с подсказками), необходимо ознакомиться со стандартными функциями языка Бейсик, чтобы в полной мере ощутить его вычислительные способности.Выводим данные в заданном месте экрана
Экран компьютера в текстовом режиме представляет собой условную сетку из столбцов и строк. В стандартном режиме таких столбцов 80 (т. е. в строке может разместиться не более 80 символов), а строк 25. | В Бейсике есть оператор, который позволяет управлять выводом данных на экран, что существенно повышает восприятие программ пользователем.Вводим данные. Оператор INPUT.
Чем хорош Бейсик? Тем, что позволяет писать программы, весьма дружественно настроенные к пользователю, запрашивающие у него свойственные только ему параметры и решающие поставленную задачу для вполне конкретных данных вполне конкретного человека или любого другого объекта.Операторы DATA и READ
Существует другой способ ввода данных. Он применяется в том случае, если эти данные заранее известны. Тогда мы организуем в программе некое подобие склада (с помощью оператора data), а потом при помощи оператора read последовательно считываем эти данные в запрашиваемые переменные, в которых они хранятся и обрабатываются.