Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс
Предисловие
2
О предлагаемой книге
3
Немного истории
4
О языках: интерпретаторы и компиляторы
5
Дружественный интерфейс
6
Основные этапы решения алгоритмических задач на компьютере
7
Язык Бейсик
8
Оболочка Russian Quick Basic. Запуск русского Бейсика и начало работы.
9
Как вводить текст программы в окне редактора
10
Запуск программы на выполнение. Сохранение и открытие файлов в Бейсике.
11
Алфавит языка. Переменная и что в ней меняется.
12
Арифметика в Бейсике
13
Оператор присваивания. Синтаксис оператора присваивания.
15
Выводим результаты
17
Стандартные функции Бейсика
20
Выводим данные в заданном месте экрана
21
Вводим данные. Оператор INPUT.
22
Операторы DATA и READ
24
Алгоритмы, графика, символы и строки
25
Алгоритмы. Виды алгоритмов.
26
Линейный алгоритм
27
Графика в Бейсике
28
Графические примитивы
29
Правила построения сложных изображений
38
Макроязык GML. Вывод текстовой информации в графике.
39
Разветвляющийся алгоритм. Безусловный переход.
41
Условный переход
42
Циклический алгоритм. Оператор с заранее известным числом повторений.
50
Оператор цикла WHILE… WEND
54
Случайные числа
56
Построение графиков функций
59
Циклы с несколькими зависимыми параметрами
61
Вложенные циклы
63
Наращивание переменной
66
Оператор DO…LOOP
67
Символы и строки. Функции ASC и CHR$.
68
Функция INPUT$. Функция LEN.
69
Функции LEFT$, RIGHT$ и MID$
70
Сравнение строковых переменных. Преобразование строчных и прописных букв.
71
Функция определения вхождения подстроки. Функция INKEY$.
72
Массивы, подпрограммы
73
Массивы. Описание массива.
74
Заполнение одномерных массивов и вывод их на экран
75
Простейшие сортировки
80
Двумерные массивы
81
Подпрограммы
83
Работа с файлами. Файловая система.
85
Способы доступа к файлам. Операции над файлами.
86
Открытие файла
87
Задания повышенной трудности, интегрированные, азартные
91
Угадайка (математика и программирование). Анаграммы (русский язык и программирование).
92
Стрельба из пушки (физика, математика и программирование)
93
Царь-пушка (математика, физика, экономика, история, русский язык и программирование)
94
Кинотеатр "Кристалл-Палас" (математика, экономика и программирование)
95
Тараканьи бега (математика, дизайн и программирование). Тесты (психология, русский язык и программирование).
96
Решения
97
Арифметика в Бейсике. Оператор присваивания. Выводим результаты.
98
Стандартные функции Бейсика. Вывод данных в заданном месте экрана. Вводим данные. Операторы DATA и READ.
99
Линейный алгоритм. Графика в Бейсике.
100
Разветвляющийся алгоритм. Условный переход.
101
Циклический алгоритм
102
Символы и строки
105
Дополнительные возможности
108
Экранные режимы (оператор SCREEN)
109
Цвет символов и цвет фона (оператор COLOR)
110
Движущиеся изображения (операторы GET и PUT)
111
Цвет точки экрана (функция POINT). Одиночный звуковой сигнал (оператор ВЕЕР).
113
Звуковое оформление (оператор SOUND)
114
Музыка в Бейсике (оператор PLAY)
115
Приложение. Язык Qbasic (краткий справочник). Сообщения об ошибках и их коды. Коды ASCII.
116
SamoYchiteli.ru
Иллюстрированные самоучители