Экранные режимы (оператор SCREEN)
Здесь хотелось бы рассказать о возможностях Бейсика, позволяющих писать более красивые программы, работать с которыми пользователю было бы приятно, и в душе он поминал бы вас хорошими словами.
Наиболее распространены сейчас видеосистемы VGA, а более всего SVGA. Поэтому рассматривать мы будем только их. Во многих школах, конечно, все еще можно встретить разношерстные HGA, CGA, EGA, но не будем ориентироваться на прошлое.
Основными характеристиками видеосистемы являются ее разрешение, т. е. количество экранных точек (что определяет качество выводимого изображения) и количество отображаемых цветов и оттенков. Для видеосистем VGA и SVGA характеристики перечислены в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Характеристики видеосистем.
Адаптер | Разрешение | Количество цветов |
---|---|---|
VGA (Video Graphics Array) | 640x480 | 256 |
SVGA (Super Video Graphics Array) | до 1024x1024 | До 16 миллионов |
При запуске Бейсика автоматически загружается текстовый экранный режим screen 0. А далее адаптеры VGA и SVGA поддерживают режимы, представленные в табл. 3.2. Воспользовавшись этой таблицей, вы сможете устанавливать графический режим с помощью оператора screen.
Таблица 3.2. Экранные режимы для адаптеров VGA и SVGA.
Номер режима | Разрешение | Количество цветов |
---|---|---|
0 | текстовый режим | 16 |
1 | 320x200 | 4 |
2 | 640x200 | 2 |
7 | 320x200 | 16 |
8 | 640x200 | 16 |
9 | 640x350 | 16 |
10 | 640x350 | 2 |
11 | 640x480 | 2 |
12 | 640x480 | 16 |
13 | 320x200 | 256 |