Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс

Движущиеся изображения (операторы GET и PUT)

Оператор PUT

Теперь уже совсем просто "посадить" блоху в любое место экрана. Это делается с помощью оператора put. В строках, следующих за оператором get программы, содержимое массива bug размещается на экране с той позиции, которая указана в операторах put. Так, оператор:

PUT (250, 80), BUG

Накладывает содержимое области экрана, снятое с помощью get, на прямоугольник, левый верхний угол которого находится в точке (250, 80). Эффект наложения таков, что если два одинаковых оператора put следуют подряд, то второй нейтрализует действие первого: изображение сначала рисуется, а затем стирается. Таким образом, несколько сдвоенных операторов put создают иллюзию движения изображения.

Дополнительный параметр оператора put определяет способ наложения рисуемого изображения с тем, что уже есть на экране. Оператор с параметром pset:

PUT (250, 80), BUG, PSET

Игнорирует прежнее изображение в данной области экрана. Оператор:

PUT (250, 80), BUG, PRESET

Действует так же, но рисует негативное изображение, а оператор:

PUT (250. 80), BUG, XOR

Действует так же, как оператор без последнего параметра. Два таких оператора, следующих подряд, рисуют и тут же стирают изображение, оставляя экран неизменным.

Оператор:

PUT (250, 80), BUG, AND

Оставляет только общую часть нового и старого изображения. Оператор:

PUT (250, 80), BUG, OR

"Добавляет" изображение к тому, что уже есть на экране. Поэкспериментируйте с оператором put и постарайтесь использовать предоставляемые им возможности.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.