Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс

Графические примитивы

Ну что ж, начнем с графических примитивов, т. е. элементарных объектов, на которые можно разбить любое сложное изображение.

Точка

Первый из графических примитивов – точка. Для изображения точки используется оператор pset со следующим синтаксисом:

PSET(X, Y), С

Где х и y – координаты точки на экране, а с – ее цвет. Если цвет не указан, то точка будет изображена последним установленным цветом (это касается и всех прочих графических примитивов).

Рассмотрим пример.

SCREEN 9
PSET(320, 175),4

На черном экране в этом случае появится красная точка в центре.

Сразу же хочется заметить, что из эстетических соображений лучше менять цвет фона, потому что черный экран выглядит мрачно. Например:

SCREEN 9
color, 1
PSET (320.175),4

Теперь та же точка будет в центре синего экрана, уже лучше!

Отрезок и прямоугольник

Следующий примитив – отрезок прямой линии. Оператор записывается таким образом:

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), С

Где X1, y1 – координаты начала отрезка; х2, Y2 – координаты конца отрезка; с – как всегда цвет.

Например, мы хотим изобразить отрезок синего цвета на желтом экране с координатами (рис. 1.5).

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Алгоритмы, графика, символы и строки › Графические примитивы
Рис. 1.5. Отрезок прямой линии

Программа будет выглядеть так:

screen 9
COLOR 1, 14
LINE (100, 300)-(600, 50), 1

Не секрет, что по диагонали прямоугольника можно всегда его достроить. Известно это и Бейсику. Поэтому можно одним оператором построить прямоугольник со сторонами, параллельными экрану. В этом случае оператор line имеет следующий вид:

LINE (XI, Y1)-(X2, Y2), С, В

То есть к обычному оператору отрезка добавляется буква (это именно буква, а не число!) в – от английского слова box (ящик, коробка). А координаты – это начало и конец любой из диагоналей прямоугольника.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.