Графические примитивы
Эллипс
Очередной примитив – эллипс.
Эллипс – это, по сути, окружность, которой слегка дали по "голове" или по "бокам", в результате чего она стала вытянутой по вертикали или горизонтали. И вместо одного радиуса, как у окружности, у эллипса стало два – по осям X и Y.
Частное от деления Ry на Rx дает нам так называемый коэффициент сжатия:
Таким образом, для вытянутых по горизонтали эллипсов (рис. 1.11) коэффициент сжатия будет в пределах от 0 до 1.
А для эллипсов, вытянутых по вертикали (рис. 1.12), коэффициент сжатия будет больше 1.
Рис. 1.11. Эллипс, вытянутый по горизонтали
Рис. 1.12. Эллипс, вытянутый по вертикали
Очевидно, что если коэффициент сжатия равен 1, то это будет уже никакой не эллипс, а просто окружность.
Оператор рисования эллипса записывается почти так же, как и для окружности:
CIRCLE (X, Y), R, С,,, К
Где х, y – координаты центра эллипса, r – радиус той окружности, из которой этот эллипс получился, с – цвет, к – значение коэффициента сжатия.
Например, после выполнения оператора:
CIRCLE (320, 175), 50, 2,,,.5
В центре экрана появится эллипс зеленого цвета, сжатый сверху и снизу, у которого Ry в два раза меньше, чем Rx.
Если же добавить еще один оператор:
CIRCLE (320, 175), 50, 2,,,2
То сверху дорисуется дополнительный один эллипс, который будет сжат уже по горизонтали, и у него уже Ry будет в два раза больше, чем Rx. Вместе они должны составить следующую картинку (рис. 1.13)
Рис. 1.13. Два пересекающихся эллипса