Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс

Графические примитивы

Возьмем предыдущий пример и добавим в операторе line букву в:

LINE (100, 300)-(600, 50), 1, В

В результате выполнения у нас получится уже не отрезок, а прямоугольник, причем сама диагональ видна не будет (рис. 1.6).

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Алгоритмы, графика, символы и строки › Графические примитивы
Рис. 1.6. Прямоугольник со сторонами, параллельными экрану

Предупреждение
Будьте внимательны с координатами. Довольно часто вместо координат диагонали указывают координаты стороны прямоугольника. В таком случае вы получите просто отрезок, параллельный экрану
.

И еще один примитив, основанный на операторе line. Он позволяет не только строить прямоугольник по диагонали, но и сразу закрашивать его. Пишется он так:

LINE (XI, Y1)-(X2, Y2), С, BF

Обратите внимание, что добавилась еще буква f (без пробела после в), вместе с буквой в обозначающая "box full" – полная коробка. Это заставляет компьютер залить полученный прямоугольник указанным цветом с.

Попробуйте самостоятельно в предыдущем примере добавить букву f и посмотреть, что получится.

Замечание
Одним оператором line можно получать только прямоугольники и со сторонами, параллельными экрану. Другие фигуры, состоящие из отрезков прямых, можно рисовать только последовательностью операторов line без всяких букв в и F
.

Ну, что ж, для начала достаточно. Надо бы поупражняться. Но перед упражнениями хотелось бы дать совет, как облегчить себе жизнь.

Чтобы быстро и четко нарисовать заданный объект, рекомендуется взять листок миллиметровки или бумаги в клеточку, нарисовать экран в масштабе 1 см=50 экранных точек. Получится 13 см в ширину и 7 см в высоту. Затем изобразить там объект, который вы хотите получить, и тогда все координаты будут у вас, как на ладони (рис. 1.7).

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Алгоритмы, графика, символы и строки › Графические примитивы
Рис. 1.7. Так надо делать!

К сожалению, опыт автора показывает, что многим из вас лень этим заниматься – отсюда пустая трата сил и времени и очень неказистые результаты.

Перейдем к упражнениям.

88. Напишите программу, изображающую на экране четыре точки разного цвета в центре желтого экрана. Точки расположите квадратом на расстоянии друг от друга 5 точек.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.