Оператор присваивания. Синтаксис оператора присваивания.
Представьте, что вы разработали алгоритм, продумали, какие в нем будут участвовать переменные, придумали им имена и что же дальше? Как же сообщить компьютеру их значения? Как менять эти значения? Итак, мы знакомимся с первым оператором языка Бейсик – оператором присваивания. Знайте, что имя переменной после присваивания будет служить для компьютера своего рода ссылкой на адрес в памяти, где значение этой самой переменной разместилось.
В старых версиях Бейсика оператор присваивания всегда начинался со слова let. Сейчас этого нет, и оператор присваивания выглядит просто как обычное математическое равенство. Но это вовсе не так!
Предупреждение
В левой части оператора присваивания может находиться только имя той переменной, в которую будет заноситься новое значение и больше ничего! В правой части оператора присваивания может находиться: конкретное значение, присваиваемое переменной (в зависимости от типа переменной– число или символ, или строка); арифметическое или алгебраическое выражение, содержащее как конкретные числа, так и имена других переменных, уже имеющих значения; имя другой переменной, уже имеющей значение.
Обе части оператора присваивания соединяются знаком равенства. Тип переменных в левой и правой частях оператора присваивания должен совпадать!
Когда интерпретатор языка Бейсик встречает в программе оператор присваивания, то он обрабатывает его следующим образом: производятся все необходимые вычисления и операции в правой части оператора, находится конкретное значение (числовое или символьное), и это значение заносится в переменную, имя которой указано в левой части.
Предупреждение
При этом старое значение переменной, имя которой указано в левой части оператора присваивания, безвозвратно теряется. Значения переменных, участвующих в правой части, не изменяются.
Если вы в своей программе указываете впервые какую-либо переменную, не присвоив ей перед этим никакого значения, то интерпретатор по умолчанию считает ее значение равным нулю.
Синтаксис оператора присваивания
Произносится оператор присваивания следующим образом: "Присвоить Зет значение Икс минус три Игрек квадрат в скобках плюс семь" (рис. 1.3). Ни в коем случае нельзя говорить: "Зет равно" и далее по тексту.
Рис. 1.3. Пример использования оператора присваивания
Рассмотрим работу приведенного выше оператора присваивания на примере фрагмента маленькой программы:
Х=15 Y=2 Z=(X-3*Y^2)+7
Вопрос.
Чему будет равен Z после выполнения всех операторов присваивания?
Решение.
Интерпретатор делает следующее:
- присваивает переменной X значение 15;
- присваивает переменной Y значение 2;
- вычисляет значение правой части третьего оператора присваивания (15-3*2^2)+7. Получается 10;
- присваивает переменной Z значение 10.
Ответ.
После выполнения всех операторов присваивания значение Z будет равно 10.
Вопрос.
А если бы первые два оператора присваивания отсутствовали, то чему было бы равно значение Z?
Ответ.
В этом случае интерпретатор принял бы значения X и Y по умолчанию равными 0, вычислил бы с этими нулями значение правой части и оказалось бы, что Z в этом случае равно 7.