Угадайка (математика и программирование). Анаграммы (русский язык и программирование).
Если вы добрались до сих слов, дорогой читатель, то дальше, полагаю, вы сможете идти один, гордо неся знамя российского программирования над миром (ведь только в США 80% разработчиков программного обеспечения и математиков – наши соотечественники).
Напоследок я хочу предложить вам ряд разнообразных задач, поломав голову над которыми, вы приобретете неоценимую закалку и опыт. Они будут без решений. Кроме того, подобные задания всегда хочется видеть не просто работающими, но и оформленными, и снабженные такими "FOOL PROOF" (защитой от дурака, т. е. выдерживающими случайные нажатия не тех клавиш неопытными пользователями), чтобы с ними было приятно работать.
Угадайка (математика и программирование)
Компьютер случайным образом загадывает число от 1 до 100. Задача пользователя – за минимальное количество попыток, но не более шести, угадать это число, предлагая компьютеру свои варианты, в ответ на которые программа указывает номер попытки, и сообщение о том, больше загаданное число или меньше введенного с клавиатуры. При правильной стратегии (делении интервала чисел пополам) наверняка угадать число можно за 7 попыток (27=128). Именно поэтому человеку дается только шесть попыток, чтобы у компьютера тоже был шанс. Игра состоит из пяти партий, и, как показывает практика, человек не всегда побеждает!
Анаграммы (русский язык и программирование)
Игра со словами. Анаграмма – это слово, в котором перепутаны буквы, например, "ШАДОЛЬ" – это "ЛОШАДЬ", а "ТИВОНКР" – это "ВТОРНИК". Программа рассчитана на двух игроков, соревнующихся друг с другом. В качестве слов используются только имена существительные, нарицательные, в единственном числе, в именительном падеже. Первый игрок вводит с клавиатуры слово длиной не менее пяти, но не более восьми букв (постарайтесь сделать так, чтобы во время ввода на экране вместо букв отображались символы *).
Затем компьютер определяет длину введенного слова, разбирает его на отдельные символы, заносит их в массив, откуда случайным образом выводит на экран. Соперник в течение 2-х минут (время определяет компьютер) должен определить это слово. В случае правильного ответа (который он вводит с клавиатуры) он получает 1 очко, и сам загадывает слово первому игроку. Игра идет до 5 очков. За неправильный ответ очки не начисляются. Безусловно, приветствуется дружественный интерфейс: запрос и обращение к игрокам по именам, вывод на экран правил игры, графическое и звуковое оформление.