Создание символов
С помощью встроенного приложения Редактор символов вы можете создать новый символ или изменить уже имеющийся. Это приложение очень эффективно, потому как просто невозможно предусмотреть и включить в библиотеку все символы, которые могут вам понадобиться.
Вы можете создать двухмерный символ, однако вы не можете увидеть его в трех измерениях. Большинство символов, включенных в библиотеку, имеют трехмерные эквиваленты, созданные в Softdesk Retail Products.
После создания вами трехмерного изображения Planix Home 3D Architect показывает на нем только те символы, которые имеют трехмерные эквиваленты.
Двухмерный символ имеет три основных компонента: геометрические, графические свойства и базу данных. Геометрические и графические свойства определяются компонентами символа. Значения для базы данных вводите вы сами в процессе сохранения символа в Редакторе символов.
Все символы имеют три вида данных: имя символа, его тип и описание. Каждый символ должен иметь имя, которое вы ему присваиваете, и тип, который вы задаете для символа из списка имеющихся типов. Для описания символа вы можете ввести данные по желанию.
В редакторе символов начало координат является основанием символа. Не забывайте сориентировать символ по отношению к началу координат так, чтобы основание было там, где вы хотите. Вы можете, к примеру, ввести точку, лежащую в точности на начале координат, щелкнув кнопку режима ввода абсолютных х, у координат и введя 0' 0" для величин х, у.
Процесс создания текстовых компонентов, линий и ломаных для символа похож на создание объектов-примечаний в главном приложении. Все команды меню Draw (Нарисовать) в Редакторе символов имеют эквиваленты в каскадном меню Annotation (Примечания) в Planix Home 3D Architect.
Как в главном приложении Planix Home 3D Architect, так и в Редакторе символов в меню Edit (Редактировать) есть каскадное меню Move/Copy (Переместить/Копировать). Вы можете использовать команды этих меню для редактирования объектов-примечаний в Planix Home 3D Architect и для редактирования составных компонентов символов в Редакторе символов.
Как создать новый символ
- В меню "Draw" (Нарисовать) выберите команду New Symbol (Создать Символ) из приложения Planix Home 3D Architect. Или начните работу с Редактором символов прямо из Windows. Откроется окно Редактора символов Planix Home 3D Architect.
- В меню File (Файл) выберите команду New (Создать). Откроется окно для создания нового символа с началом координат, которое является основанием символа, посредине.
- Нарисуйте новый символ, воспользовавшись командами меню Draw (Нарисовать) и Edit (Редактировать).
- В меню File (Файл) выберите команду Save (Сохранить). Откроется окно Save Symbol (Сохранить Символ).
- В окошко Symbol Name (Имя Символа) введите имя символа.
- В списке Library (Библиотека) выберите необходимую библиотеку, в которой будет храниться символ; в списке Tyре (Тип) выберите тип символа. Если вы не уверены, к какому типу принадлежит данный символ, посмотрите, к каким типам принадлежат аналогичные символы в библиотеке.
- В окошко Description (Описание) введите описание символа.
- Щелкните ОК.
Когда вы редактируете уже существующий символ и создаете новую версию символа под тем же именем, Planix Home 3D Architect не заменяет те символы, которые вы уже вставили в рисунок. Если вы хотите заменить символы старой версии на рисунке, удалите их, сохраните рисунок, закройте и снова откройте его. Эти действия удалят старые версии символа и позволят вставить новые.
Как редактировать уже нарисованный символ
- В меню File (Файл) выберите команду Open Symbol (Открыть Символ). Откроется диалоговое окно Open Symbol.
- Выберите название библиотеки в списке Library (Библиотека). Затем щелкните символ, который вы хотите редактировать, в списке Symbol Name (Имя Символа).
- Щелкните ОК. Откроется окно с изображением символа.
- Измените геометрические и графические свойства символа, пользуясь командами меню Draw (Нарисовать) и Edit (Редактировать).
- В меню File (Файл) щелкните Save Symbol As (Сохранить Как). Откроется диалоговое окно Save Symbol (Сохранить Символ) с именем символа, выбранного вами в списке Symbol Name (Имя символа). Не меняйте это имя на другое в окошке с именем символа.
- Щелкните другой тип символа в списке Type (Тип) и/или введите другое описание в окошко Description (Описание).
- Щелкните ОК. Planix Home 3D Architect запросит подтверждение вашего намерения заменить существующую версию символа новой.
- Щелкните Yes (Да). Старая версия символа будет удалена и заменена новой.
Как создать новый символ на основе уже нарисованного
Это такой же процесс, как и редактирование уже нарисованного символа, только в диалоговом окне Save Symbol (Сохранить символ) введите другое имя символа (новое).
Как удалить символ из библиотеки
- В меню File (Файл) выберите команду Open Symbol (Открыть Символ). Откроется диалоговое окно Open Symbol.
- Вы берите библиотеку в списке library (Библиотека) и символ в списке Symbol Name (Имя Символа).
- Щелкните ОК. Откроется окно с изображением символа.
- В меню File (Файл) выберите команду Delete Symbol (Удалить Символ). Откроется диалоговое окно Delete Symbol (Удалить Символ) с именем выбранного символа в списке Symbol Name (Имя Символа).
- Щелкните Delete (Удалить). Символ будет удален.
- Выберите другое имя символа в списке Symbol Name (Имя Символа) и щелкните команду Delete (Удалить) снова.
- Щелкните Close (Закрыть).