Глоссарий программы Planix Home 3D Architect
- Абсолютные координаты. Координаты, определяющие положение по отношению к началу координат (0.0). Например, абсолютные координаты X Y 13, 2 обозначают точку, расположенную на расстоянии 13 единиц правее и 2 единиц выше начала координат.
- Активная панель. В окне, разделенном на несколько частей – та панель, которая выделена индикатором активной панели. В Planix Home 3D Architect есть несколько команд меню View (Вид), такие как Redraw (Перерисовать) и Extent (Объем), которые доступны только на активной панели.
- Альков. Линия или ломаная, представляющая какое-либо ответвление на стене. Альковы используются для рисования эркеров.
- Аспект. Соотношение ширины и высоты букв в текстовом примечании. Чем меньше значения, тем уже и ниже буквы. По умолчанию эта величина для большинства шрифтов колеблется в пределах от 0.6 до 1.0.
- Автовыбор. Функция, которая автоматически выбирает последний нарисованный вами объект при отмене команд меню Draw (Нарисовать) и Edit (Редактировать). Когда функция автовыбора включена, все производимые вами изменения отражаются как на выбранном объекте, так и на объекте, который вы рисуете в текущий момент.
- Азимут. Угол, выраженный в координатах компаса. Азимут выражен вращением на восток или запад с севера или юга.
- Аспект текста. Соотношение ширины и длины текста.
- Базовый объект. Объект, состоящий из одиночного элемента, к примеру, линии, дуги, окружности.
- Бегунок. Черный квадрат на полосе прокрутки окна рисунка. Переместив его в центр полосы прокрутки, вы можете разделить пространство на две или четыре панели.
- Библиотека символов. Файл, который содержит один или больше символов. Библиотеки символов упрощают выбор и поиск необходимого символа.
- Базовое измерение. Тип линейного измерения, когда каждый размер серии измеряется от отдельной выносной линии.
- Быстрый просмотр. Техника, позволяющая ускорить быстродействие при рисовании сложных объектов, таких как текст, символы и кривые, заменяя их простыми линиями и квадратами.
- Выбор области. Процесс выбора объектов, заключая их в прямоугольную или неправильной формы рамку.
- Вращательный размер. Линейный размер, определяемый скорее углом, который вы вводите, чем углом, заданным точками концов размера.
- Вписанный многоугольник. Правильный многоугольник, чьи вершины лежат на окружности, описанной вокруг многоугольника.
- Высота текста. В Planix Home 3D Architect – это высота заглавных букв (знаков) шрифта.
- Выключить функцию угла поворота. Функция, которая эффективно отключает все другие и позволяет вводить координаты точек вне зависимости от предыдущей точки. Эта функция включена по умолчанию.
- Высота цели. В трехмерных изображениях – это высота точки цели над землей. Чем меньше высота цели, тем более крутой вид создаст программа в трех измерениях.
- Вид страницы. Вид, показывающий страницу целиком.
- Выражение. Комбинация цифр и операций, выполняющих вычисления. Вставка выражений (формул) допускается почти во всех текстовых окошках, появляющихся на Панели редактирования или в диалоговых окнах.
- Выдавить. Переместить или копировать объект или группу объектов, вставив многоугольники, которые соединяют координаты скопированных объектов и координаты их оригиналов (для создания эффекта объемности).
- Вершины. В Planix Home 3D Architect – это контрольные (критические) точки концов отрезка или кривой.
- Вертикальный размер. Линейный размер, длину которого задаете вы сами, а угол ограничен вертикальной плоскостью.
- Выровнять (объект). Поместить символ под таким же углом к другому объекту на рисунке (например, выровнять стол по отношению к стене).
- Высота взгляда. В трехмерных изображениях, высота над землей. Чем больше высота взгляда, тем более крутой вид сверху вниз будет показан в демонстрации.
- Выравнивание. В Planix Home 3D Architect, выравнивание текста по отношению к его основанию. Если вы нарисовали много строчек текста, к первой строчке применяется вертикальное выравнивание. Горизонтально текст может быть выровнен по левому, правому краю или по центру. Верти-кально текст может быть выровнен по верху, низу или по центру. Например, основание текста, выровненного по верху справа, лежит в правом верхнем углу текстового пространства.
- Вид. Особая прямоугольная область рисунка. Вид определяет, которая часть рисунка показана или напечатана.
- Выравнивающая кривая. В Planix Home 3D Architect, кривая, прочерченная через ее контрольные (критические) точки.
- Выносная линия. В линейном или угловом измерении, линии, используемые для обо-значения начала и конца размера, которые обычно немного превышают длину линии размера.
- Геометрия. Математические свойства объектов, включая интегральные (базовая геометрия) и вычисляемые (вычислительная геометрия).
- Горячая" клавиша. Клавиша или комбинация клавиш, используемые для быстрого выполнения операций.
- Градиент. Единица измерения углов, равных 0.9 градусов. Окружность содержит 400 градиентов. В Planix Home 3D Architect градиент обозначается так: "g", например, "100 g".
- Группа мебели. Несколько сгруппированных символов, которые могут быть вставлены, как отдельный объект. Затем такую группу можно редактировать по отдельному символу.
- Графическое свойство. Свойство, задаваемое автоматически при рисовании объекта. Графические свойства включают название слоя, цвет кисти, ширину линии, ее стиль и т.д.
- Групповой символ. Такие символы, как "?" и "*", Вы можете использовать, чтобы обозначить множество знаков, например, для отбора значений данных или файлов рисунков.
- Горизонтальный размер. Линейный размер, длину Которого вы можете выбрать самостоятельно, но его угол ограничен горизонтальной плоскостью.