Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7

Глоссарий программы Planix Home 3D Architect

  • Отразить. Создать перевернутое изображение объекта, отразив его (применив отрицательный коэффициент масштаба) параллельно специальной оси.
  • Ориентация. Свойство страницы, определяющее в горизонтальном или вертикальном положении находится страница. В портретной ориентации более длинная сторона страницы расположенная вертикально. В ландшафтной ориентации – горизонтально.
  • Отменить удаление. Вернуть состояние рисунка на момент, предшествующий удалению объекта.
  • Отменить действие. Вернуть состояние рисунка на момент, предшествующий выполнению последней операции редактирования.
  • Относительная система координат. Система координат, определяющая положение точки по отношению ее к координатам последней введенной точки. Например, относительные координаты 18, – 26 обозначают точку, лежащую на расстоянии 18 единиц правее и 26 единицами ниже предыдущей введенной точки.
  • Отчет. Текстовая информация о данных рисунка.
  • Объект. Отдельный предмет или вещь на рисунке. Объекты делятся на два типа: базовые объекты и составные объекты. Базовые состоят из одного элемента, как линия, многоугольник или маркер. Составные, такие как символы и размеры, состоят из одного или нескольких базовых объектов.
  • Объединить. Соединить линию, дугу или ломаную с другой линией, дугой или ломаной, образовав другую ломаную.
  • Общий план. Вид рисунка, на котором помещаются все нарисованные объекты.
  • Окно рисунка. Окно документа, которое содержит рисунок Planix Home 3D Architect.
  • Окно предыдущего сообщения. Окно, открывающееся над строкой состояния после щелчка на ней. В нем находится список последних сообщений, появившихся в строке состояния.
  • Основание вращения. Точка, вокруг которой происходит вращение объекта или селекции.
  • Область печати. Область страницы, на которой принтер может печатать.
  • Основание текста. Точка, вводимая для определения местоположения текстовой строки. Текстовая строка может вращаться и выравниваться по отношению к этой точке.
  • Отрезок. Прямая линия между контрольными (критическими) точками многоугольника или ломаной.
  • Оператор выбора. Слово, служащее в качестве определителя для создания селекции в Модификаторе Выбора. Этих слов четыре: And (И), Or (Или), Not (Не), But (Кроме).
  • Отчетный доклад. Отчет, в котором пункты объединены по тематике.
  • Основание символа. Точка, которую вы вводите при вставке символа.
  • Определитель выбора. Один из параметров, используемых для создания групп выбранных объектов (селекции) в Модификаторе Выбора.
  • Ось X. Воображаемая горизонтальная линия, проходящая через начало координат, которой измеряют все горизонтальные расстояния.
  • Обновить. Обновление рисунка на экране. Это необходимо в случае, когда определенная операция оставляет какую-либо часть рисунка незавершенной. Чтобы обновить рисунок, щелкните View (Вид), Redraw (Обновить) или нажмите на клавиатуре CTRL + R.
  • Основание (объекта). Точка объекта, по отношению к которой объект меняет свое положение.
  • Ось. Воображаемая линия, по отношению к которой объекты меняют положение. Смотрите также х-ось и у-ось.
  • Окно трехмерного изображения. Окно документа, которое содержит трехмерную версию рисунка Planix Home 3D Architect.
  • Ось Y. Воображаемая вертикальная линия, проходящая через начало координат, которой измеряют все вертикальные расстояния.
  • Плавная кривая. Кривая, не проходящая через свои контрольные (критические) точки.
  • Поля. Место вдоль листа бумаги, на котором принтер не может печатать.
  • Постраничное разделение. Печать одного большого рисунка на нескольких страницах.
  • Поправка. Уровень допустимого отклонения от точного числового значения. Обычно для обозначения поправки используются две цифры: положительная и отрицательная.
  • Панель инструментов. Окно, которое содержит кнопки с командами выбора режимов и пунктов меню. Щелчок по кнопке может вызвать появление еще нескольких дополнительных кнопок с командами.
  • Подрезать. Редактировать геометрические свойства объекта, проводя следующие действия: создание алькова, скоса, разрыва, канала, угла, разделения, обрезка краев, объединение или закругление.
  • Панель редактирования. Панель, находящаяся вверху или внизу рабочего пространства окна программы. Панель редактирования предоставляет возможность прямого редактирования геометрии и свойств текущего объекта.
  • Панель символов. Окно, показывающее все символы текущей библиотеки. Вы можете вызвать подсказку с описанием символа, поместив указатель мыши над кнопкой с изображением символа. Чтобы сделать символ текущим (активным), нужно щелкнуть на нем.
  • Панель. Прямоугольная область окна рисунка, способная менять размер. Вы можете разбить окно рисунка на одну, две или четыре панели.
  • Правильный многоугольник. Многоугольник с равными сторонами и углами.
  • Панель свойств. Панель в Редакторе символов, на которой находятся кнопки команд для установки ширины и стиля линии.
  • Плюс/минус-вращение. Дифференциал, на который объект или селекция поворачиваются при нажатии клавиш "+" или "– ".
  • Панорамирование. Перемещение рисунка внутри панели с целью увидеть разные его части. Панорамирование не меняет текущего размера рисунка.
  • Перпендикулярный режим ввода. Режим ввода координат точек, позволяющий нарисовать линию перпендикулярно соседней линии, введя лишь одну точку.
  • Подразделить. Разделить отрезок на равные части.
  • Полярная система координат. Система координат, определяющая положение точки расстоянием и углом от начала координат. Например, точка, лежащая на расстоянии 20 см от начала координат и в направлении угла 45 градусов, имеет полярные координаты 12, 45.
  • Показ слоя. Свойство слоя, определяющее, можно ли на нем видеть объекты и/или редактировать их. На редактируемом слое объекты всегда видны. На скрытом слое – не видны и не редактируемы. На фоновом слое объекты видны, но не редактируемы. Вы можете изменить это свойство слоя командой Layer Display (Показ Слоя) в меню Tools (Инструменты).
  • Перспектива. Внешний вид объектов, определенная расстоянием между ними и их положением.
  • Поле. Место вдоль периметра страницы, где Planix Home 3D Architect не может печатать.
  • Превышение выносной линии. В черчении, расстояние, на которое выносная линия "забегает" за границы линии размера.
  • Площадь. В Plank Home 3D Architect – ограниченная двухмерная область.
  • Примечание. Примечания включают текст, размеры, маркеры, линии, ломаные, многоугольники, кривые, дуги, окружности и маркеры, не являющиеся частями символа и не имеющие собственной базы данных. Примечания не видны в трехмерных изображениях.
  • Прямой выбор. Процесс выбора объектов щелчком на каждом из них отдельно или включая их в рамку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.