Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7
Глоссарий программы Planix Home 3D Architect
- Отразить. Создать перевернутое изображение объекта, отразив его (применив отрицательный коэффициент масштаба) параллельно специальной оси.
- Ориентация. Свойство страницы, определяющее в горизонтальном или вертикальном положении находится страница. В портретной ориентации более длинная сторона страницы расположенная вертикально. В ландшафтной ориентации – горизонтально.
- Отменить удаление. Вернуть состояние рисунка на момент, предшествующий удалению объекта.
- Отменить действие. Вернуть состояние рисунка на момент, предшествующий выполнению последней операции редактирования.
- Относительная система координат. Система координат, определяющая положение точки по отношению ее к координатам последней введенной точки. Например, относительные координаты 18, – 26 обозначают точку, лежащую на расстоянии 18 единиц правее и 26 единицами ниже предыдущей введенной точки.
- Отчет. Текстовая информация о данных рисунка.
- Объект. Отдельный предмет или вещь на рисунке. Объекты делятся на два типа: базовые объекты и составные объекты. Базовые состоят из одного элемента, как линия, многоугольник или маркер. Составные, такие как символы и размеры, состоят из одного или нескольких базовых объектов.
- Объединить. Соединить линию, дугу или ломаную с другой линией, дугой или ломаной, образовав другую ломаную.
- Общий план. Вид рисунка, на котором помещаются все нарисованные объекты.
- Окно рисунка. Окно документа, которое содержит рисунок Planix Home 3D Architect.
- Окно предыдущего сообщения. Окно, открывающееся над строкой состояния после щелчка на ней. В нем находится список последних сообщений, появившихся в строке состояния.
- Основание вращения. Точка, вокруг которой происходит вращение объекта или селекции.
- Область печати. Область страницы, на которой принтер может печатать.
- Основание текста. Точка, вводимая для определения местоположения текстовой строки. Текстовая строка может вращаться и выравниваться по отношению к этой точке.
- Отрезок. Прямая линия между контрольными (критическими) точками многоугольника или ломаной.
- Оператор выбора. Слово, служащее в качестве определителя для создания селекции в Модификаторе Выбора. Этих слов четыре: And (И), Or (Или), Not (Не), But (Кроме).
- Отчетный доклад. Отчет, в котором пункты объединены по тематике.
- Основание символа. Точка, которую вы вводите при вставке символа.
- Определитель выбора. Один из параметров, используемых для создания групп выбранных объектов (селекции) в Модификаторе Выбора.
- Ось X. Воображаемая горизонтальная линия, проходящая через начало координат, которой измеряют все горизонтальные расстояния.
- Обновить. Обновление рисунка на экране. Это необходимо в случае, когда определенная операция оставляет какую-либо часть рисунка незавершенной. Чтобы обновить рисунок, щелкните View (Вид), Redraw (Обновить) или нажмите на клавиатуре CTRL + R.
- Основание (объекта). Точка объекта, по отношению к которой объект меняет свое положение.
- Ось. Воображаемая линия, по отношению к которой объекты меняют положение. Смотрите также х-ось и у-ось.
- Окно трехмерного изображения. Окно документа, которое содержит трехмерную версию рисунка Planix Home 3D Architect.
- Ось Y. Воображаемая вертикальная линия, проходящая через начало координат, которой измеряют все вертикальные расстояния.
- Плавная кривая. Кривая, не проходящая через свои контрольные (критические) точки.
- Поля. Место вдоль листа бумаги, на котором принтер не может печатать.
- Постраничное разделение. Печать одного большого рисунка на нескольких страницах.
- Поправка. Уровень допустимого отклонения от точного числового значения. Обычно для обозначения поправки используются две цифры: положительная и отрицательная.
- Панель инструментов. Окно, которое содержит кнопки с командами выбора режимов и пунктов меню. Щелчок по кнопке может вызвать появление еще нескольких дополнительных кнопок с командами.
- Подрезать. Редактировать геометрические свойства объекта, проводя следующие действия: создание алькова, скоса, разрыва, канала, угла, разделения, обрезка краев, объединение или закругление.
- Панель редактирования. Панель, находящаяся вверху или внизу рабочего пространства окна программы. Панель редактирования предоставляет возможность прямого редактирования геометрии и свойств текущего объекта.
- Панель символов. Окно, показывающее все символы текущей библиотеки. Вы можете вызвать подсказку с описанием символа, поместив указатель мыши над кнопкой с изображением символа. Чтобы сделать символ текущим (активным), нужно щелкнуть на нем.
- Панель. Прямоугольная область окна рисунка, способная менять размер. Вы можете разбить окно рисунка на одну, две или четыре панели.
- Правильный многоугольник. Многоугольник с равными сторонами и углами.
- Панель свойств. Панель в Редакторе символов, на которой находятся кнопки команд для установки ширины и стиля линии.
- Плюс/минус-вращение. Дифференциал, на который объект или селекция поворачиваются при нажатии клавиш "+" или "– ".
- Панорамирование. Перемещение рисунка внутри панели с целью увидеть разные его части. Панорамирование не меняет текущего размера рисунка.
- Перпендикулярный режим ввода. Режим ввода координат точек, позволяющий нарисовать линию перпендикулярно соседней линии, введя лишь одну точку.
- Подразделить. Разделить отрезок на равные части.
- Полярная система координат. Система координат, определяющая положение точки расстоянием и углом от начала координат. Например, точка, лежащая на расстоянии 20 см от начала координат и в направлении угла 45 градусов, имеет полярные координаты 12, 45.
- Показ слоя. Свойство слоя, определяющее, можно ли на нем видеть объекты и/или редактировать их. На редактируемом слое объекты всегда видны. На скрытом слое – не видны и не редактируемы. На фоновом слое объекты видны, но не редактируемы. Вы можете изменить это свойство слоя командой Layer Display (Показ Слоя) в меню Tools (Инструменты).
- Перспектива. Внешний вид объектов, определенная расстоянием между ними и их положением.
- Поле. Место вдоль периметра страницы, где Planix Home 3D Architect не может печатать.
- Превышение выносной линии. В черчении, расстояние, на которое выносная линия "забегает" за границы линии размера.
- Площадь. В Plank Home 3D Architect – ограниченная двухмерная область.
- Примечание. Примечания включают текст, размеры, маркеры, линии, ломаные, многоугольники, кривые, дуги, окружности и маркеры, не являющиеся частями символа и не имеющие собственной базы данных. Примечания не видны в трехмерных изображениях.
- Прямой выбор. Процесс выбора объектов щелчком на каждом из них отдельно или включая их в рамку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.