Глоссарий программы Planix Home 3D Architect
- Слой. Организационная структура рисунка, как лист кальки в стандартном черчении.
- Сделать изображение крупным планом. Увеличить размер изображения рисунка на экране (но не самого рисунка).
- Сетка экрана. Особый узор линий и точек, помогающий определить положение точки на экране. Линии и точки сетки не выводятся на печать.
- Символ. Набор объектов, представляющих собой отдельные части символа. Определение символа содержит данные об объектах, необходимые для вставки символа в любое место рисунка. Программа фиксирует количество символов и их положение на рисунке. Если нужно вставить несколько одинаковых символов несколько раз, Planix Home 3D Architect экономит память компьютера, запоминая лишь положение символов, так как необходимое определение символа программа уже имеет, и не тратит память на запоминание одной и той же информации несколько раз.
- Свойство. Информация, заданная объекту. Свойства включают геометрию объекта, слой, ширину линии и т.д. Свойства, появляющиеся в отчетах, называются данными.
- Скрытый слой. Слой, на котором объекты нельзя Ни увидеть, ни редактировать.
- Система координат XY. Система координат, которая определяет положение точки измерением расстояний по осям X и Y.
- Стена. Широкая ломаная, обозначающая на рисунке стену.
- Строка состояния. Панель внизу окна рисунка. Строка состояния делится на область сообщений и шкалу. Область сообщений показывает описание Команд меню, кнопок и другие сообщения.
- Селекция. Группа выбранных объектов. Выбранные объекты отмечаются рычагами и цветом.
- Стандартный угол поворота. Угол поворота, ограничивающий ввод координат вдоль линии перпендикулярно другой линии, нарисованной между двумя предыдущими точками.
- Спонтанный режим ввода. Режим ввода координат точки, введенной вами с помощью указателя мыши.
- Соединить (слить). Добавить содержимое файла рисунка в текущий рисунок.
- Стиль линии. Образец линии, заданный базовым объектам в Редакторе символов. Существует девять стилей линии: сплошная, пунктирная с короткими шагами, пунктирная с длинными шагами, диаметральная, размытая, точка-тире, точечная, составная и демаркационная.
- Сделать изображение мелким планом. Уменьшить размер изображения рисунка на экране (но не самого рисунка).
- Скосить. Заменить пересечение двух линий отрезком под определенным углом.
- Слой "import. Слой, на котором находятся все объекты импортированных файлов.
- Слой строений (построек). Слой, на котором находятся все стены, двери, окна и структурные элементы здания.
- Структурный элемент. Неотделяемый компонент каркаса, такой как колонна или лестничный колодец.
- Стыковать края. Расширить или урезать объект таким образом, чтобы его край прилегал к соседнему объекту. Вы можете стыковать линии, дуги, окружности по отношению друг к другу. Однако стены можно стыковать лишь со стенами.
- Точка цели. В трехмерных изображениях – это точка, обозначающая положение, которое вы увидите. Точка цели вместе с точкой взгляда определяют направление взгляда.
- Текстовый редактор. Окно, в котором можно разделить текст на строки, копировать, вырезать его в буфер и вставить в другие текстовые файлы. Открыть Текстовый Редактор можно двойным щелчком мыши на текстовом объекте, щелчком на кнопке Editor (Редактор) в диалоговом окне Text Input (Ввод Текста) или же выбрав команду Edit Text (Редактировать Текст) в всплывающем меню данного объекта (правый щелчок мыши).
- Текстура. Узор или покрытие, наносимые на широкие поверхности, такие как стена, пол, потолок комнаты, в Виртуальном Дизайнере.
- Текстовый объект. Объект рисунка, состоящий из знаков шрифтов Тruе Type.
- Точка взгляда. В трехмерных изображениях, точка, которая обозначает положение воображаемого зрителя. Точка взгляда вместе с точкой цели определяют направление взгляда.
- Угол зрения. В трехмерных изображениях, угол линии зрения по отношению к земле.
- Угол. Мера поворота. Planix Home 3D Architect использует стандартные единицы измерения углов, когда вы не задаете их вручную.
- Установка неправильных очертаний. Специальный прием, позволяющий очертить контуры области, на которую вы собираетесь наложить текстуру или узор.
- Угол текстовой строки. При нанесении размеров – это направление текста размера по отношению к странице. Возможны два варианта направления текста: первый – параллельно размерной линии, второй – параллельно низу страницы.
- Угол поворота. Функция, ограничивающая угол поворота до 90 градусов по отношению к предыдущей точке.
- Угол взгляда. Угол, определяющий свободное пространство, которое попадает в поле зрения при воображаемом нахождении внутри или снаружи дома. Чем меньше угол, тем меньше пространства попадает в поле зрения и наоборот.
- Функция вертикального угла поворота. Угол поворота, который ограничивает ввод координат вертикально по отношению к предыдущей точке.
- Фоновый слой. Слой, на котором объекты видны, но не могут быть изменены.
- Формат. DXF. Двоичный или ASCII-формат рисунка, разработанный фирмой AutoDesk, Inc. и поддерживаемый шрифтами CAD. Planix Home 3D Architect может импортировать И экспортировать файлы формата .DXF.
- Функция угла поворота. Одно из пяти изменений режима ввода. Функция угла поворота связывает следующую введенную точку с предыдущей и включается после режима ввода.
- Цвет слоя. Цвет, заданный для всех объектов данного слоя. Вы можете изменять цвет слоя командой Layer Colors (Цвет Слоя) в меню Tools (Инструменты).
- Цепное измерение. Тип линейного измерения, когда каждый размер из серии измеряется расстоянием от предыдущего размера.
- Ширина линии. Толщина линии, заданная базовым объектам в Редакторе символов. Существует пять видов ширины линии: один, три, пять, семь и девять пикселов.
- Шаблон. Файл рисунка, в котором установлены все желаемые параметры, такие как края, заголовок, интервал сетки, единицы измерения и т.д. Вы можете использовать шаблоны, чтобы быстро настроить новый рисунок. Когда.вы работаете с шаблоном, сохраняйте рисунок под другим именем, чтобы не удалить сам шаблон.
- Шкала. Область в правом конце строки состояния, где вы можете вводить и просматривать координаты указателя мыши.
- Экспортировать. Сохранить файл, используя формат рисунка, отличный от того, в котором сохраняет рисунки Planix Home 3D Architect (.НОМ), или же воспользоваться Export Estimator (Анализ Экспорта) в меню Reports (Отчеты).
- HOMSUITE.INI. Текстовый файл в папке Windows, в котором Planix Home 3D Architect хранит установки, свойства и т. д.
- HPGL (Hewlett Packard Graphics Language) - файл. Файл, содержащий команды для создания специфических рисунков. Этот формат обычно используется для помещения графических изображений в текстовый редактор.