Иллюстрированный самоучитель по Java

Диспетчеризация событий

Если вам понадобится обработать просто действие мыши, не важно, нажатие это, перемещение или еще что-нибудь, то придется включать эту обработку во все семь методов двух классов-слушателей событий мыши.

Эту работу можно облегчить, выполнив обработку не в слушателе, а на более ранней стадии. Дело в том, что прежде чем событие дойдет до слушателя, оно обрабатывается несколькими методами.

Чтобы в компоненте произошло событие AWT, должно быть выполнено хотя бы одно из двух условий: к компоненту присоединен слушатель или в конструкторе компонента определена возможность появления события методом enableEvents (). В аргументе этого метода через операцию побитового сложения перечисляются константы класса AWTEvent, задающие события, которые могут произойти в компоненте, например:

enableEvents(AWTEvent.MOUSE_MOTION_EVENT_MASK |
AWTEvent.MOUSE_EVENT_MASK I AWTEvent.KEY_EVENT_MASK)

При появлении события создается объект соответствующего класса xxxEvent. Метод dispatchEvent () определяет, где появилось событие – в компоненте или одном из его подкомпонентов, – и передает объект-событие методу processEvent () компонента-источника.

Метод processEvent () определяет тип события и передает его специализированному методу processxxxEvent (). Вот начало этого метода:

protected void processEvent(AWTEvent e){
if (e instanceof FocusEvent){
processFocusEvent((FocusEvent)e);
}else if (e instanceof MouseEvent){
switch (e.getlDO) {
case MouseEvent.MOUSE_PRESSED:
case MouseEvent.MOUSE_RELEASED:
case MouseEvent.MOUSE_CLICKED:
case MouseEvent.MOUSE_ENTERED:
case MouseEvent.MOUSE_EXITED:
processMouseEvent((MouseEvent)e);
break/case MouseEvent.MOUSE_MOVED:
case MouseEvent.MOUSE_DRAGGED:
processMouseMotionEvent((MouseEvent)e);
break; } }else if (e instanceof KeyEvent){
processKeyEvent((KeyEvent)e); }
//…

Затем в дело вступает специализированный метод, например, processKeyEvent (). Он-то и передает объект-событие слушателю. Вот исходный текст этого метода:

protected void processKeyEvent(KeyEvent e){
KeyListener listener = keyListener;
if (listener!= null){ int id = e.getlDf);
switch(id){
case KeyEvent.KEYJTYPED: listener.keyTyped(e);
break;
case KeyEvent.KEY_PRESSED: listener.keyPressed(e);
break;
case KeyEvent.KEY_RELEASED: listener.keyReleased(e);
break;
}
}
}

Из этого описания видно, что если вы хотите обработать любое событие типа AWTEvent, то вам надо переопределить метод processEvent (), а если более конкретное событие, например, событие клавиатуры, – переопределить более конкретный метод processKeyEvent (). Если вы не переопределяете весь метод целиком, то не забудьте в конце обратиться к методу суперкласса, например:

super.processKeyEvent(e);

Замечание
He забывайте обращаться к методу processXxxEvent() суперкласса
.

В следующей главе мы применим такое переопределение в листинге 13.2 для вызова всплывающего меню.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.