Службы терминалов. Обзор служб терминалов.
Службы терминалов (Terminal Services) обеспечивают удаленный доступ к рабочему столу на сервере при помощи программного обеспечения тонкого клиента, функционирующего в качестве эмулятора терминала. Службы терминалов передают клиенту только пользовательский интерфейс программы. Клиент передает нажатия клавиш на клавиатуре и перемещения мыши для обработки сервером (рис. 18.5). Когда пользователь входит в систему, он видит процессы только своего индивидуального сеанса связи, управляемые серверной операционной системой и не зависящие от других клиентских сеансов.
Клиентское программное обеспечение может работать на разных платформах, включая компьютеры и терминалы под управлением ОС Windows разных версий. Другие устройства, например компьютеры Macintosh или рабочие станции UNIX, также могут подключаться к службам терминалов при помощи программного обеспечения, поставляемого фирмой Citrix.
Службы терминалов можно развернуть на сервере в режиме сервера приложений (application server) или в режиме удаленного управления (remote administration). В качестве сервера приложений службы терминалов обеспечивают эффективный и надежный способ совместного использования приложений Windows на сетевом сервере. Службы поддержки сервера приложений для терминального сервера (сервера, на котором функционируют службы терминалов) позволяют использовать рабочий стол Windows 2000 и наиболее современные приложения Windows на компьютерах, не работающих под управлением Windows. В режиме удаленного управления службы терминалов предоставляют удаленный доступ для администрирования сервера.
Рис. 18.5. Работа с клиентом служб терминалов