Службы Windows Media
ASF
Службы Windows Media используют формат ASF – открытый стандарт, который поддерживает доставку данных поверх многих сетей и протоколов. ASF служит для упорядочения организации и синхронизации мультимедиа-данных для передачи при помощи потока по сети. ASF – формат файлов; однако он может также обеспечить передачу живой трансляции. Формат ASF оптимизирован для передачи потоков мультимедиа по сетям, но oн подходит и для хранения записей.
Кодировать потоки ASF можно по любому алгоритму декомпрессии и сжатия (кодер-декодер, кодек). Информация, сохраненная в потоке ASF, может использоваться для определения клиентского, какой кодер-декодер необходим, чтобы декомпрессировать поток. Кроме того, потоки ASF могут быть переданы по любому базовому сетевому протоколу передачи дайнных.
Звуковой файл Windows Media, имеющий расщирение wma, является файлом *.asf, содержащим только звук, сжатий при помощи Micresoft Audio Codec. Этот тип отличается от файлов *.asf только по расширению. Сервер Windows Media может передавать файлы *.wma. Можно публиковать файлы *.wma при помощи файлов *.wax с использованием диспетчера программ. Компания Microsoft создала файлы *.wma для пользователей, которые могут проигрывать только звук.
Предоставление данных по требованию
Это один из способов, при помощи которых пользователь может получать потоковую информацию с сервера Windows Media. Coединение по требованию – активное соединение между клиентом и сервером.
При соединении по требованию пользователь инициализирует клиентское соединение с сервером, выбирая соответствующий ресурс. Содержание передается с сервера клиенту в потоке ASF. Если файл индексирован, пользователь может запустить, остановить, перемотать назад или вперед или приостановить поток. Соединения по требованию предоставляют большие возможности по управлению потоком, но они могут быстро исчерпать полосу пропускания сети, поскольку каждый клиент устанавливает свое собственное соединение с сервером.
Протоколы
На рис. 22.21 представлена диаграмма использования протоколов для организации взаимодействия между компонентами системы Windows Media.
Рис. 22.21. Протоколы передачи потоков мультимедийных данных
Все компоненты могут взаимодействовать через протокол HTTP, что позволяет им связываться, даже если они разделены брандмауэром.
Клиенты, которые подключаются к серверу при помощи группового вещания, не используют никакого специального протокола; они принимают данные, которые получают по групповому IP-адресу и не нуждаются в установке соединения.