Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Windows 2000

Службы Windows Media

Протокол MMS

Протокол MMS (Microsoft Media Stream) предназначен для обращения к одноадресным ресурсам Windows Media. MMS используется по умолчанию для соединения с одноадресными службами Windows Media. Вводя в программе Проигрыватель Windows Media URL-адрес ресурса, к которому необходимо присоединиться, нужно указать протокол MMS и ссылку на нужный поток. При соединении с точкой публикации (publishing point) по протоколу MMS для выбора оптимального соединения используется просмотр (rollover) протоколов. Просмотр протоколов начинается с попытки установления соединения с сервером через MMSU.

MMSU – протокол MMS, объединенный с UDP-транспортом данных. Если соединение MMSU потерпело неудачу, сервер пытается использовать MMST. MMST – протокол MMS, объединенный с TCP-транспортом данных.

Если при воспроизведении (проигрывании) индексированного файла *.asf требуются возможности ускоренной перемотки вперед, перемотки, паузы, запуска и остановки потока, необходимо применять протокол MMS. Ускоренная перемотка вперед и назад при использовании UNC-пугей недоступна. Когда устанавливается соединение с точкой публикации при помощи автономного проигрывателя Windows Media, нужно определить URL, указывающий на источник потока:

rams://Mediaserver/exantple.asf

Где: Mediаserver – имя сервера Windows Media, a example.asf– имя файла *.asf, который требуется проиграть.

Протокол MSBD

Протокол MSBD служит для распределения потоков между кодировщиком Windows Media и компонентами сервера Windows Media и передачи потоков между серверами. MSBD – ориентированный на соединение протокол, оптимизированный для использования с потоками данных. MSBD нужен при испытании соединения между клиентом и сервером и для проверки качества потока ASF, но он не должен применяться в качестве основного метода приема данных ASF.

Кодировщик Windows Media может поддерживать максимум 15 клиентов MSBD; сервер Windows Media может поддерживать максимум 5 клиентов MSBD.

Протокол HTTP

Если нужно передавать поток данных через брандмауэр (межсетевой экран) или другой фильтр трафика, который разрешает передачу только протокола HTTP, можно передавать потоковые данные по этому протоколу. Потоковый HTTP можно использовать для передачи потока от Кодировщика Windows Media до межсетевого фильтра на сервер Windows Media, а также чтобы подключаться к серверам Windows Media, которые отделены брандмауэром.

Применение потокового HTTP

Потоковый HTTP полезен для доставки потока через устройства обеспечения безопасности сети, поскольку потоковый HTTP обычно использует порт 80, а большинство брандмауэров не запрещает это. Компоненты сервера Windows Media по умолчанию настроены для применения потокового протокола MMS. Однако можно настроить компоненты сервера Windows Media, чтобы вместо MMS использовать потоковый HTTP. Потоковый HTTP – рекомендуемый вариант передачи потокового содержимого ASF через сетевые экраны.

В состав компонентов сервера Windows Media включены два типа служб – Одноадресная служба Windows Media (Windows Media Unicast Service) и Служба станции Windows Media (Windows Media Station Service). Следует выбрать, какой из компонентов сервера Windows Media будет использовать потоковый HTTP, поскольку оба они не могут одновременно работать с потоковым HTTP, т. к. не могут быть связаны с одним портом. Одноадресная служба Windows Media по умолчанию связана с портом 1755, а служба станции Windows Media – с портом 7007.

Чтобы редактировать порт, который служба использует для потокового HTTP:

  1. Запустите редактор системного реестра.
  2. В окне редактора реестра с помощью дерева реестра разверните ключ:
    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\ nsunicast\Pararneters\
    
  3. Выберите ключ HTTPPort и дважды щелкните левой кнопкой мыши. Откроется окно Изменение параметра DWORD (DWORD Editor).
  4. Выберите опцию Десятичная (Decimal). Данные в поле должны быть равны 80.
  5. Введите нужный номер порта для потокового протокола HTTP.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.