Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Windows 2003

Телефония

В составе Windows Server 2003 реализован API-интерфейс телефонии (Telephony API, TAPI) версии 3.1, обеспечивающий функциональные возможности систем клиент-сервер. Благодаря данному интерфейсу прикладные телефонные программы на клиентском компьютере могут связываться с выделенным компьютером-сервером, который функционирует как шлюз с телефонным коммутатором.

Интерфейс TAPI также является основой для реализации в прикладных программах различных функций телефонии (например, для набора номера, для переадресации звонков, для речевой почты, для идентификации звонящего, для организации средствами компьютеров конференц-связи).

Имеются две формы интеграции компьютера и телефонии: с применением технологий классической телефонии и IP-телефонии. Классическая телефония использует коммутируемые телефонные сети общего пользования (Public Switched Telephony Networks, PSTN), что обеспечивает создание клиент-серверных телефонных систем, а IP-телефония позволяет использовать компьютерную конференц-связь по локальным сетям (LAN), глобальным сетям (WAN), либо через Интернет. В состав Windows Server 2003 входит ряд стандартных служб доступа – поставщиков телефонных услуг, реализующих различные функции.

Перечень поддерживаемых поставщиков можно получить на вкладке Advanced (Дополнительно) окна Phone and Modem Options (Телефон и модем) (рис. 14.28).

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Windows 2003 › Коммуникационные службы › Телефония
Рис. 14.28. Службы доступа к телефонии в Windows Server 2003

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.