Ручки и выбор объектов
На окружности (имя примитива – CIRCLE) высвечивается пять ручек: в центре и квадрантах (т. е. крайней верхней, нижней, левой и правой точках). При попытке перемещения центральной ручки окружность перемещается на новое место, а в случае редактирования окружности за любую из остальных ручек окружность растягивается или сжимается, меняя радиус (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Редактирование радиуса окружности с помощью ручки
У примитива ARC (дуга) высвечиваются три ручки: на концах и в середине. Перемещение любой из ручек ведет к изменению дуги, с построением новой дуги по трем точкам, из которых одна была новой (рис. 3.7).
Полилиния может быть представлена в информационном окне команды LIST (СПИСОК) с двумя наименованиями: LWPOLYLINE, т. е. компактная полилиния, и POLYLINE, т.е. подробная полилиния (см. разд. 3.3). Компактную полилинию иногда называют легкой (от английского термина lightweight polyline). Ручки высвечиваются на полилинии в концах сегментов и средних точках дуговых сегментов. При перемещении выбранной ручки на новое место прямолинейные сегменты меняются аналогично изменению отрезков при их перемещении за конечные точки, а дуговые сегменты – аналогично изменению дуг (рис. 3.8).
Рис. 3.7. Редактирование дуги с помощью ручки
Примитив MLINE (мультилиния) редактируется с помощью ручек аналогично полилиниям.