Аналитические отчеты
ABC – анализ покупателей
Для осуществления анализа взаимоотношений с покупателями предназначен отчет ABC – анализ покупателей. Отчет вызывается выбором пункта ABC – анализ покупателей группы Аналитические меню Отчеты.
С помощью параметров настройки отчета можно произвести различный отбор и группировку параметров отчета. В отчет можно отобрать информацию по конкретным контрагентам, группам контрагентов, а также по произвольному списку контрагентов, групп контрагентов и свойств контрагентов (множественный фильтр).
В данном отчете можно проанализировать информацию о себестоимости ТМЦ, отгруженных конкретному покупателю, выручке, полученной при отгрузке ТМЦ покупателю и сумме оплаты. На основе этих данных в отчете вычисляется процент прибыли по отгрузке в стоимостном и процентном выражении. Данные представлены не только в табличном виде, но и виде диаграммы, с помощью которой легко сравнить такие параметры, как прибыли в процентах по отгрузке, абсолютные прибыли, а также суммарные обороты продаж (выручка по отгрузке) для различных покупателей.
Все данные в отчете приводятся в валюте управленческого учета. Если список покупателей очень большой, рекомендуется формировать ABC – анализ покупателей по основным свойствам покупателей, например проанализировать продажу товаров в разных регионах или городах.
Суть ABC – анализа покупателей заключается в разбиении всех покупателей на три группы (А, В и С) в соответствии со степенью их важности (например, в соответствии с объемом прибыли, полученной от продаж с покупателем, или общего объема продаж – выручки по отгрузке). Подобное разбиение дает возможность определить тех контрагентов, которые требуют особого внимания. ABC-анализ может проводиться по различным показателям:
- объем продаж (выручка по отгрузке);
- прибыль по отгрузке;
- процент прибыли по отгрузке;
- сумма полученной оплаты.