Назначение скидок и наценок. Типы скидок.
В заказах покупателей и в документах продажи отпускные цены, как отмечалось выше, используются в качестве начальных значений. Помимо того, что эти цены могут быть скорректированы, например, менеджером по продажам товаров, к ним может быть применен механизм дополнительных скидок или наценок.
В программе предусмотрены следующие типы скидок:
- ручные;
- автоматические по условиям продаж (сумма продаж, продажа в ночное время и т. д.).
- автоматические по дисконтным картам;
- натуральные (бонусные).
Ручные скидки назначаются пользователем (продавцом, менеджером по продажам) вручную в документах продажи. Скидки могут быть назначены по каждой позиции. Предусмотрено также групповое назначение скидок (кнопка Изменить – действие Установить скидку).
Автоматические скидки – скидки, которые назначаются автоматически при соблюдении определенных условий. При этом могут быть назначены как одинаковые скидки по всем позициям номенклатуры, так и индивидуальные.
Пример.
При торговле в ночное время назначается скидка 5% на кондитерские изделия и 10% на бакалею.
Автоматическая скидка может быть и безусловной.
В качестве одного из условий автоматических скидок являются скидки по дисконтным картам. Скидки по дисконтным картам могут быть фиксированными и накопительными.
Кроме этого предусмотрена возможность назначения натуральных (бонусных) скидок. Бонусная скидка – скидка, когда при покупке определенных товаров один из товаров дается бесплатно. Например, при покупке двух пар обуви – крем бесплатно.
Общий порядок ввода данных при назначении скидок может быть представлен в виде следующей схемы.
Формирование скидок: