Назначение и функциональные возможности конфигурации
Конфигурация 1С:Предприятие 8. Управление торговлей является прикладным решением системы программ 1С:Предприятие 8. Она позволяет комплексно автоматизировать решение задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых, складских и финансовых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
Конфигурация предназначена для организаций, занимающихся оптово-розничной торговлей, и позволяет вести учет любых видов торговых операций. Благодаря большим возможностям настройки, она способна выполнять все функции учета – от ведения справочников и ввода первичных документов до получения аналитических отчетов, на основе которых руководители различных подразделений могут принимать обоснованные управленческие решения.
Внимание!
В базовой версии не поддерживается возможность изменения конфигурации, можно использовать только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления.
Конфигурация автоматизирует следующие направления торговой деятельности:
- управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
- управление поставками;
- планирование продаж и закупок;
- управление складскими запасами;
- управление заказами покупателей;
- управление денежными средствами;
- учет и анализ коммерческих затрат;
- управление отношениями с клиентами и поставщиками;
- анализ цен и управление ценовой политикой;
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
В конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление торговлей на основе введенных данных по торговым операциям можно произвести оперативную оценку суммы налога на добавленную стоимость с помощью сформированной книги продаж и книги покупок.
Однако конфигурация не предназначена для ведения полноценного бухгалтерского и налогового учета и формирования всех необходимых регламентных документов для предоставления их в государственные налоговые органы. Эти задачи решаются в бухгалтерских конфигурациях системы программ 1С:Предприятие 8. В программе 1С:Предприятие 8. Управление торговлей предусмотрена возможность выгрузки данных на уровне первичных документов в бухгалтерские конфигурации (например, в конфигурацию 1С:Бухгалтерия 8).
Конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких организаций на любом количестве складов. Такую "совокупность" организаций в дальнейшем будем именовать торговым предприятием.
Внимание!
В базовой версии отключена возможность ведения учета деятельности нескольких организаций в одной информационной базе. Ведение учета деятельности нескольких организаций возможно только в отдельных информационных базах.
Автоматизируемое торговое предприятие можно представить в виде следующей схемы.
Торговое предприятие состоит из различных подразделений, сотрудники которых обеспечивают взаимодействие предприятия с клиентами (поставщиками, покупателями и заказчиками) и предоставляют руководству различные отчеты о результате своей деятельности. На основе результатов торговой деятельности формируются регламентные отчеты, которые предоставляются в государственные органы.