Назначение и функциональные возможности конфигурации
Управление отношениями с покупателями и поставщиками
Подсистема предназначена для оперативного и аналитического учета отношений с клиентами торгового предприятия (покупателями и поставщиками).
Предусмотрено хранение контактной информации о клиентах, контактных лицах контрагентов, регионах. В базе хранится вся история отношений с клиентами: планируемые и фактические сделки, встречи, письма, разговоры, индивидуальная информация о каждом контактном клиенте, в том числе информация о днях рождения клиентов и контактных лиц.
В программе реализован механизм задач с напоминаниями. Он позволит менеджеру не забыть о предстоящей встрече или дне рождения клиента, а также поможет поставить задачу и проконтролировать правильность выполнения задания другим сотрудником.
Для удобной работы менеджера с клиентами предусмотрена обработка Рабочее место менеджера. С помощью нее менеджер может быстро найти нужный товар и сообщить клиенту информацию о товаре: текущую цену товара, имеется ли товар на складе или ожидается поставка и т. д.
С помощью подсистемы можно оперативно отследить этапы выполнения заказов покупателей и поступления по заказам поставщиков (срок оплаты заказа, срок поступления и отгрузки товаров).
Подсистема помогает менеджерам оперативно принимать решения о дальнейших шагах во взаимоотношениях с клиентами. Предусмотрена возможность классификации покупателей в соответствии со степенью их важности (ABC-классификация клиентов) и стадий взаимоотношений с клиентом (потенциальный покупатель, разовый покупатель, постоянный покупатель). Постоянные покупатели могут быть дифференцированы по степени стабильности и равномерности покупки товаров, надежности клиента (XYZ-анализ).
В конфигурации реализован механизм анкетирования. Предусмотрена возможность массовой почтовой рассылки посредством электронной почты типовых анкет и автоматической обработки полученных результатов.
Подсистема предоставляет информацию для анализа и оценки работы менеджеров с клиентами. При этом предусмотрена возможность планировать и контролировать рабочее время менеджеров с помощью календаря пользователя. Результаты анализа работы менеджеров могут быть выгружены в конфигурацию 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. Эти данные могут быть использованы для расчета зарплаты менеджеров на основе показателей их работы с клиентами.
Подсистема решает задачи выбора оптимального поставщика товаров по заданным пользователем параметрам, по истории отношений с поставщиками. Помогает в создании календарного плана закупок, автоматическом оформлении заказов поставщикам.
Управление комиссионной торговлей
Подсистема предназначена для автоматизации торговли товарами комитента и учета товаров, отданных на реализацию комиссионеру.
При этом в программе предусмотрено:
- автоматическое заполнение отчетов комитенту по результатам продажи товаров;
- расчет комиссионного вознаграждения при покупке и передаче товаров на комиссию;
- переоценка товаров, принятых и переданных на комиссию;
- инвентаризация товаров, переданных на комиссию.
Управление розничной торговлей
Подсистема предназначена для ведения оперативного учета в подразделениях предприятия, занимающихся розничной торговлей.
Она обеспечивает следующие бизнес-процессы:
- назначение и контроль цен при продаже товаров в розницу;
- назначение автоматических скидок, в том числе и скидок по дисконтным картам;
- оформление продажи в кредит и с использованием оплаты платежными картами;
- розничную торговлю в торговых залах офиса;
- розничную торговлю в торговых точках (магазинах);
- обработку внутренних заказов, поступивших от розничных торговых точек;
- передачу товаров между розничными и оптовыми складами;
- внутренний товарный учет на розничных точках (в магазинах):
- инвентаризация;
- переоценка;
- списание порчи и недостач;
- оприходование излишков.
Подсистема позволяет автоматизировать розничные магазины, ведущие и не ведущие в течение периода оперативный количественный учет по позициям номенклатуры. Подсистема также позволяет вести учет на удаленных розничных точках.
Реализована возможность подключения различного торгового оборудования: сканеры, терминалы сбора данных, дисплеи покупателя, электронные весы и др. Программа позволяет производить оценку стоимостных запасов в розничных ценах, сравнивать объемы и прибыльность продаж различных торговых точек, контролировать правильность поступления выручки.