Назначение и функциональные возможности конфигурации
Управление денежными средствами
Подсистема управления денежными средствами выполняет две основные функции:
- оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и кассах;
- управление намерениями по поступлению или расходованию денежных средств предприятия.
Подсистема позволяет:
- вести регистрацию документов по учету денежных средств;
- регистрировать отдельно моменты создания первичного документа и фактического движения денежных средств;
- учитывать намерения об изменении состояния денежных средств;
- связывать факты изменения состояния денежных средств с намерениями, зафиксированными ранее;
- учитывать связь подсистемы учета денежных средств с подсистемой взаиморасчетов.
Управление взаиморасчетами с клиентами
Подсистема полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к учету взаиморасчетов с клиентами:
- фиксация момента возникновения задолженности между клиентом и предприятием, сумм и причин возникновения задолженности;
- использование различных вариантов детализации взаиморасчетов:
- по долгосрочным договорам;
- по отдельным счетам (заказам);
- по расчетным документам (накладным, документам оплаты);
- анализ итогового состояния задолженности на любой момент времени.
Подсистема позволяет получать данные как о фактических взаиморасчетах по проведенным сделкам, так и прогнозную оценку состояния взаиморасчетов по планируемым сделкам.
Управление взаиморасчетами с подотчетными лицами
Подсистема Управление взаиморасчетами с подотчетными лицами позволяет автоматизировать операции по работе с подотчетными лицами: выдача денежных средств, оформление авансовых отчетов.
Управление затратами
Подсистема предоставляет аналитические и оперативные данные о затратах, связанных с ведением торговой деятельности предприятия. При этом учитываются следующие виды затрат:
- услуги, полученные от сторонних организаций, но не относящиеся на себестоимость купленных товаров;
- затраты, связанные с подотчетными лицами, например, командировочные расходы;
- материальные (товарные) затраты на внутренние нужды или на внешние операции;
- любые прочие затраты с возможностью их отнесения:
- на выполнение конкретных заказов;
- на подразделение предприятия;
- на товар или товарную группу и т. д.
Управление проектами
Подсистема предназначена для проведения анализа доходов и расходов предприятия в разрезе проектов.
При этом предусмотрена возможность указания проекта для каждой позиции номенклатуры. Одна позиция номенклатуры может быть распределена по нескольким проектам с указанием доли каждого проекта.
При поступлении или отгрузке товаров происходит автоматическое распределение по проектам. Автоматическое распределение производится в соответствии с указанными проектами или долями проектов. Причем распределение по проектам может происходить как в целом по документу, так и по каждой номенклатурной позиции.
При анализе деятельности предприятия в различных отчетах можно производить группировку или отбор данных в разрезе проектов.