Назначение и функциональные возможности конфигурации
Планирование продаж и закупок
Подсистема планирования объединяет в себе два направления (виды планирования):
- планирование продаж;
- планирование закупок.
Несмотря на то, что технология планирования для этих направлений разная, различны требования и ограничения, сама концепция планирования, общие подходы и механизмы для них едины.
В рамках этой концепции все планы (продаж и закупок) можно формально разделить на следующие:
- укрупненные – например, годовые или квартальные планы продаж или закупок по номенклатурным группам;
- уточненные (детализированные) – например, недельные планы продаж или закупок по каждой позиции номенклатуры с учетом характеристик.
Подсистемы планирования продаж и закупок позволяют:
- фиксировать различные варианты оценок ожидаемых объемов продажи закупок с различной детализацией и проводить сравнение плановых показателей – например, сравнить оптимистичный план продаж отдела продаж с пессимистичным планом закупок отдела закупок;
- производить преобразования долгосрочных планов в краткосрочные, производить объединения планов различных подразделений, составлять обобщенные планы по предприятию в целом с учетом различных факторов:
- сезонности продаж,
- веса вхождения (степени важности) товара в номенклатурную группу;
- производить быструю оценку исполнимости планов – например, проведение план-фактного анализа с расчетом отклонений в процентном и количественном отношении при сравнении различных планов (пессимистичного и оптимистичного) с фактическими закупками и продажами товаров.
При формировании планов могут быть использованы различные стратегии, исходя из анализа разных источников спроса на товары. В качестве примера можно привести следующие стратегии:
- составление планов продаж на основе анализа продаж товаров за определенные периоды. При этом учитывается сезонность спроса товаров и заказов на текущий период от внешних клиентов и внутренние потребности собственных магазинов и розничных торговых точек;
- составление планов закупок на основе анализа спроса на товары за предыдущий период с учетом плановых и текущих остатков на складах и ожидаемых товаров от поставщиков.
Объемно-календарное планирование закупок.
Подсистема предоставляет возможность по выбранным источникам спроса (планы, заказы) определить требуемый объем товаров на конкретную дату. Потребности регистрируются в привязке к дате, на которую они должны быть удовлетворены. При этом сформированный список потребностей может быть удовлетворен за счет складских остатков и заказов поставщику (уже сформированных или новых).
Специализированный механизм позволяет менеджеру по закупкам проанализировать варианты обеспечения и скорректировать или создать новые заказы поставщикам. При этом подбор поставщиков может выполняться подсистемой по некоторым заданным критериям (надежность, срок доставки, цены и т. д.).