Ввод начальных сведений
При первом запуске установленной программы 1С:Предприятие 8. Управление торговлей автоматически выполняется первоначальное заполнение информационной базы.
Программа 1С:Предприятие 8. Управление торговлей поставляется с уже заполненными настройками параметров учета, подготовленными для ведения управленческого учета в торговом предприятии. В соответствии с особенностями ведения учета на конкретном предприятии эти настройки могут быть изменены пользователем.
Общую структурную схему торгового предприятия можно представить в следующем виде.
Торговое предприятие может состоять из нескольких организаций. Организации, входящие в состав торгового предприятия, могут быть как юридическими, так и физическими лицами.
Внимание!
В базовой версии отключена возможность ведения учета деятельности нескольких организаций в одной информационной базе. Ведение учета деятельности нескольких организаций возможно только в отдельных информационных базах.
Перед началом работы с конфигурацией необходимо ввести информацию обо всех организациях, входящих в состав торгового предприятия. Общие сведения об организации вводятся в меню Справочники – Предприятие – Организации. Для каждой организации нужно указать краткий и полный варианты названия и другие сведения, предусмотренные формой элемента справочника Организации. Затем эти данные будут автоматически вноситься программой 1С:Предприятие 8. Управление торговлей в документы.
Для каждой организации необходимо определить список банковских счетов, открытых в банках, в которых хранятся безналичные средства каждой организации, входящей в состав торгового предприятия.
Наличные денежные средства хранятся в кассах торгового предприятия, которые также разделены по организациям. Необходимо ввести список касс, которые реально работают в торговом предприятии.
Если в торговом предприятии ведется розничная торговля с применением контрольно-кассовых машин (ККМ), то информация о таких кассах, которые фактически являются денежными ящиками ККМ, заносится в справочник Кассы ККМ.
Склады, на которых хранятся товары торгового предприятия, являются общими для всех организаций, входящих в состав торгового предприятия. Склады могут быть нескольких видов: оптовые, розничные (автоматизированные торговые точки) и неавтоматизированные торговые точки. Перед началом работы необходимо ввести информацию обо всех складах, входящих в состав торгового предприятия.
Торговое предприятие может иметь несколько подразделений. Подразделения не разделяются по организациям, это управленческие подразделения, которые принадлежат в целом торговому предприятию.
Сотрудники торгового предприятия также являются общими для всех организаций, входящих в состав торгового предприятия.
Для каждой организации необходимо указать сведения об ответственных работниках (сотрудниках) торгового предприятия: руководителе, главном бухгалтере, кассире, материально ответственных лицах. Эти данные будут использоваться программой 1С:Предприятие 8. Управление торговлей при регистрации торговых операций и автоматическом заполнении печатных форм документов.
До начала регистрации торговых операций вводятся сведения о политике предприятия по управленческому учету (меню Сервис › Настройка учета › Учетная политика). Также необходимо ввести сведения о тех параметрах учета, которые применяются в торговом предприятии (меню Сервис › Настройка учета › Настройка параметров учета).
Внимание!
Быстро ввести информацию о торговом предприятии и настроить все необходимые параметры учета можно с помощью стартового помощника (Сервис › Стартовый помощник).
Если программа 1С:Предприятие 8. Управление торговлей внедряется на уже работающем предприятии, то в информационную базу следует ввести сведения, которые будут характеризовать состояние торгового предприятия к моменту начала учета. В частности, нужно ввести перечень учитываемых товарно-материальных ценностей (меню Справочники › Номенклатура).
Целесообразно ввести сведения о деловых партнерах торгового предприятия – контрагентах (меню Справочники › Контрагенты) – и условиях сотрудничества с ними, хотя эти данные можно вводить и позднее, в процессе регистрации торговых операций документами. Условия сотрудничества с контрагентом указываются в сведениях о договоре с ним, поэтому для каждого контрагента нужно заполнить сведения как минимум об одном договоре.
Перед началом работы надо ввести сведения о состоянии взаиморасчетов с контрагентами на момент ввода системы в эксплуатацию.
Перед началом работы необходимо зафиксировать информацию о начальных остатках товаров, об остатках денежных средств на расчетных счетах и в кассах торгового предприятия.