Регистрация фактов торговой деятельности документами
Основным способом регистрации событий торговой и финансовой деятельности торгового предприятия в программе 1С:Предприятие 8. Управление торговлей является ввод документов.
Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по видам деятельности торгового предприятия. Например, документы для учета операций закупки товаров доступны из меню Документы › Закупки, а документы для учета операций с денежными средствами – из меню Денежные средства.
Внимание!
Альтернативным способом доступа к документам и другим объектам информационной базы является Панель функций (меню Справка › Панель функций). Панель функций представляет собой набор гиперссылок, сгруппированных по ключевым разделам учета: Банк, Касса, Закупки, Продажи и т. д.
Внимание!
Для удобства освоения программы и облегчения повседневной работы последовательность ввода данных по каждому из разделов учета представлена в виде схемы. Открыть схему можно, нажав на кнопку Схема рядом с наименованием текущего раздела учета.
Документ можно записать в информационную базу и провести. Запись в информационную базу без проведения может означать, что документ подготовлен предварительно для регистрации будущих событий торговой деятельности.
Для отражения произошедшего события в учете документ следует провести – при этом в информационной базе сформируются записи, которые в дальнейшем используются для оформления последующих документов торговой операции, а также для анализа данных.
Один документ может быть предназначен для регистрации нескольких видов торговых операций. Разным видам операции соответствуют разные наборы вводимых данных и разные правила проведения документа. Поэтому вид торговой операции следует устанавливать перед началом заполнения документа (кнопка Операция командной панели формы документа. При изменении вида операции этой кнопкой отображаемая форма документа изменяется). Например, документ Расходный ордер рассчитан на регистрацию нескольких видов расхода денежных средств, таких как выдача денежных средств подотчетнику, оплата поставщику, возврат денежных средств от покупателя, расчеты по кредитам и займам и т. д.
Конфигурация 1С:Предприятие 8. Управление торговлей предоставляет несколько механизмов для ускоренного заполнения документов. Одним из них является механизм ввода на основании, который предоставляет возможность копирования информации из документа одного вида в документ другого вида. С помощью этого механизма, например, можно автоматически заполнить документ Реализация товаров и услуг сведениями из документа Заказ покупателя, ранее записанного в информационную базу. Для быстрого заполнения табличных частей документов используется механизм автозаполнения, запускаемый кнопкой Заполнить командной панели, расположенной над табличной частью.