Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8"

Ценообразование

В данном разделе рассматриваются вопросы, связанные с ценовой политикой, применяемой на торговом предприятии. В понятие ценовой политики входит назначение оптимальных отпускных цен, установка гибких скидок и наценок, хранение данных о ценах поставщиков и конкурентов.

Независимо от того, о каких ценах идет речь – ценах закупки, продажи, ценах конкурентов, понятие цены связывается с объектом номенклатуры и характеристикой номенклатуры без детализации по сериям.

Считаем, что объекты одной номенклатуры с разными сериями стоят одинаково. При определении цены указание характеристики также не является обязательным. В этом случае для всех номенклатурных позиций с разными характеристиками, но одинаковой номенклатурой цена будет одинаковой.

Классификация цен производится с помощью типов цен. В конфигурации отдельно назначаются типы цен контрагентов (поставщиков, конкурентов) и типы отпускных цен торгового предприятия. Для этого в системе ведутся справочники Типы цен номенклатуры контрагентов и Типы цен номенклатуры.

Для каждой позиции номенклатуры может быть назначено несколько цен – столько, сколько типов цен введено в справочники Типы цен номенклатуры и Типы цен номенклатуры контрагентов.

Цены на позиции номенклатуры могут быть введены непосредственно в документах, сопровождающих поставку или отгрузку товаров. Для автоматического заполнения цен в документах цены должны быть зарегистрированы. Регистрация цен поставщиков производится документом Установка цен номенклатуры контрагентов, а регистрация цен торгового предприятия – документом Установка цен номенклатуры.

При назначении цены определенного типа для позиции номенклатуры можно выбрать, в какой валюте она будет измеряться, и за какую единицу измерения количества (упаковку) будет назначена эта цена.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.