Управление взаиморасчетами с контрагентами
Отчет по клиентам
Отчет предназначен для учета взаиморасчетов с клиентами. В нем предоставляется полная информация обо всех документах, оформленных с контрагентом, и о состоянии взаиморасчетов с ним.
Для детализации взаиморасчетов с контрагентами по документам необходимо в список группировок отчета добавить группировку Документ движения средств.
В отчете также предоставляется возможность детализировать данные до уровня позиций номенклатуры. Для этого необходимо в список группировок добавить группировку Номенклатура.
В этом случае в отчете можно получить информацию не только о том, какими документами производилась отгрузка (поступление) и оплата товара от контрагента, но и о том, какие именно товары отгружались контрагенту или какие товары поступали от контрагента. Отчет может быть сгруппирован по договорам контрагентов и по сделкам (заказам покупателей, заказам поставщикам, расчетным документам).
В качестве показателей отчета используется количество (в единицах хранения остатков и единицах измерения отчетов), цена, по которой товар поступал от контрагента или отгружался контрагенту, и сумма. Цена и сумма в отчете отображаются в валюте управленческого учета.
С помощью установки значений отбора, представленных в отчете, можно отобрать информацию по конкретному контрагенту, группе контрагентов, произвольному списку контрагентов, по контрагентам, имеющим определенные свойства и категории.
Кроме этого с помощью установки значений отбора можно отобрать информацию по договорам, сделкам, позициям номенклатуры, характеристикам номенклатуры.
В таблице сформированного отчета имеются следующие графы:
Долг на начало – долг контрагента на дату начала формирования отчета.
Приход от контрагента.
Оплата – общая сумма расхода денежных средств (оплата клиенту за поступившие товары) за период формирования отчета.
Из них поступление товаров (услуг) – количество, цена и сумма товаров (услуг), поступивших от контрагента за период формирования отчета.
Расход на контрагента.
Оплата – общая сумма поступления денежных средств от контрагента за период формирования отчета.
Из них реализация товаров (услуг) – количество, цена и сумма товаров (услуг), реализованных контрагентом за период формирования отчета.
Долг на конец – долг контрагента на дату конца формирования отчета.
Выполнение условий по договорам контрагентов
Отчет Выполнение условий по договорам контрагентов предназначен для контроля дополнительных условий, оформленных по договору с контрагентом. В отчете учитываются только те договоры с поставщиком пли покупателем, для которых определены дополнительные условия. Дополнительные условия определяются в документе Условия поставок (отгрузок) по договорам контрагентов.
В качестве условий поставок может быть, например, общая сумма объема обязательных поставок за месяц и/или количество и цена тex товаров, которые должны быть обязательно закуплены за определенный в документе период времени.
В отчете выводятся два вида показателей – по выполнению условий поставок в суммовом отношении и в количественном. При этом выводятся те данные, которые были определены при задании условий поставки, и те реальные данные поступления или отгрузок, которые были произведены за период, выбранный в отчете.
Отчет может быть сгруппирован по контрагентам и договорам. Дополнительно к группировке по договорам выводится группировка по тем периодам, которые заданы при выполнении дополнительных условий по договору.
В качестве расшифровки данных в отчете можно вывести документ условий и документ выполнения условии.
Документ условий – это документ Условия поставок (отгрузок) по договорам контрагентов, зарегистрированный по договору.
Документ выполнения условий – это те документы поступления или отгрузки, которыми производилось поступление или отгрузка позиций номенклатуры за период, укачанный в отчете.
Дополнительно можно установить группировку по позициям номенклатуры (Номенклатура условий).