Ввод начальных остатков
Остатки целесообразно вводить на начало отчетного периода – года, квартала или месяца (первое предпочтительнее). Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. Например, остатки на начало года вводятся датой 31 декабря предыдущего года.
Внимание!
Если торговое предприятие новое и торговая деятельность в нем еще не велась, то вводить начальные данные не требуется.
Остатки по НДС вводятся специализированными документами Ввод начальных остатков НДС и Ввод начальных остатков НДС по партиям.
Ввод начальных остатков наличных денежных средств
Начальные остатки наличных денежных средств вводятся с помощью документа Приходный кассовый ордер. В документе должен быть установлен вид операции Прочий приход денежных средств и флаг Оплачено.
Документ оформляется по каждой кассе, в которой имеются остатки наличных денежных средств.
При вводе начальных остатков для последующего анализа движения денежных средств желательно заполнить статью движения денежных средств. Предварительно эту статью надо ввести в справочник Статьи движения денежных средств, например назвав ее Ввод начальных остатков.
Ввод начальных остатков денежных средств на расчетных счетах
Начальные остатки денежных средств на расчетных счетах вводятся с помощью документа Платежное поручение (входящее). В документе должен быть установлен вид операции Прочее поступление безналичных денежных средств, флаг Оплачено и дата оплаты. Дата оплаты – это та дата, на которую фиксируются остатки безналичных денежных средств на расчетных счетах.
Документ оформляется по каждому расчетному счету, на котором имеются остатки денежных средств. В качестве плательщика выбирается фиктивный контрагент. В документе также надо указать статью движения денежных средств, например Ввод начальных остатков.
Ввод начальных остатков товаров
Начальные остатки купленных товаров вводятся с помощью документа Оприходование товаров.
На каждый склад необходимо оформить отдельный документ оприходования товаров. При оформлении документа оприходования для НТТ дополнительно вводится информация о тех розничных ценах, по которым товар в ней учитывается.
При вводе начальных остатков необходимо учитывать остатки товаров, которые имеются на реализации у комиссионеров. То есть количество товаров на складе должно включать в том числе и находящееся на реализации у комиссионеров.
В то же время в остатки купленных товаров не надо включать остатки товаров, принятых на реализацию.
Ввод остатков товаров, принятых на реализацию
Информация о начальных остатках товаров, принятых на реализацию, вводится документом Поступление товаров и услуг.
В список товаров включаются и те товары, по которым не отчитались перед комитентом.
Документ вводится по каждому комитенту, у которого имеются остатки товара, принятого на реализацию. В документе должен быть установлен вит договора С комитентом.
По тем товарам, по которым не отчитались перед комитентом (не составлен Отчет комитенту о продажах товаров), оформляется документ Реализация товаров и услуг на фиктивного контрагента.
Ввод остатков товаров, переданных на реализацию
Информация об остатках товаров, переданных на реализацию, вводится документом Реализация товаров и услуг. Документ оформляется по каждому договору контрагента-комиссионера, у которого имеются остатки товаров, переданных на реализацию. Документы оформляются после того, как были введены остатки товаров на складах с учетом тех товаров, которые были переданы на реализацию комиссионерам.
Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам
Информация об остатках задолженности по подотчетным лицам вводится с помощью документа Расходный кассовый ордер с установленным видом оплаты Выдача денежных средств подотчетнику. Документ вводится по каждому подотчетному лицу, для которого на момент ввода начальных остатков существует задолженность.
Информация обо всех остальных операциях, например, таких как резервирование товаров для контрагентов, остаток товаров, принятых на ордерный склад, вводится с помощью соответствующих документов так же, как при реальной работе.