Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8"

Управление взаиморасчетами с контрагентами

Сверка расчетов с контрагентами

Для проведения сверки расчетов с контрагентами предназначен документ Акт сверки взаиморасчетов.

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8" › Начало ведения учета › Управление взаиморасчетами с контрагентами

Сверка может быть проведена как по состоянию расчетов с контрагентом сразу по всем договорам, так и по отдельно взятому договору и сделке. Сверку расчетов можно производить в иностранной валюте и в рублях.

Табличные части документа на закладках По данным организации и По данным контрагента могут быть заполнены автоматически.

Если не указано начало периода сверки, то документ заполняется всеми операциями, связанными с расчетами с контрагентом, с начала ведения учета в информационной базе.

Если в документе указано, что сверка производится в рублях, то при автоматическом заполнении в табличную часть По данным организации попадают все операции расчетов вне зависимости от того, какая валюта расчетов установлена в договоре. Если же сверка производится в иностранной валюте, то табличная часть заполняется только расчетами, произведенными в выбранной валюте (по договорам в иностранной валюте и в условных единицах).

В табличной части По данным организации фиксируются внесенные в информационную базу документы, которые повлияли на состояние расчетов с контрагентами. Таким образом, при проведении сверки можно непосредственно из документа посмотреть, за счет чего сформировалась каждая из строк изменения задолженности. Кроме ссылки на документ, повлиявший на расчеты с контрагентами, построчно заполняются краткие сведения, которые будут отражены в печатной форме акта сверки.

Табличная часть По данным контрагента может быть заполнена автоматически на основании данных организации или вручную в соответствии с данными, переданными контрагентом.

Расхождение в суммах между данными организации и данными контрагента отображается в специальном поле.

Информация о представителе организации и представителе контрагента, с которым производится сверка расчетов, указывается на закладке Дополнительно в соответствующих реквизитах.

После проведения сверки расчетов информацию можно защитить от случайных изменений, установив флажок Сверка согласована. После установки этого флажка все реквизиты документа, кроме информации о представителях сторон, будут защищены от изменений.

Документ Акт сверки взаиморасчетов может быть распечатан и отослан клиенту для дальнейшего согласования изменений во взаиморасчетах.

После сверки взаиморасчетов можно произвести корректировку задолженности по взаиморасчетам с контрагентами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.