Параметрическая трехмерная графика
При построении трехмерных поверхностей и объемных фигур можно использовать параметрическое задание описывающих их функций. Фигуры задаются значениями координат х, у и z всех точек фигуры. При этом в шаблоне 3D-графики указываются три матрицы, хранящие массивы этих координат, – X, Y и Z. Ниже представлены интересные примеры применения такой графики.
Построение сферы
На рис. 14.1 показано построение в трехмерном пространстве сферы. Сфера строится из каркаса, причем число деления ее по вертикали N задается в начале построения. Затем вычисляются массивы опорных точек каркаса, которые представлены матрицами X, Y и Z.
Рис. 14.1. Построение сферы
Используя различные форматы 3D-графиков, можно выполнить рисунок сферы в различных стилях, в том числе с цветной или черно-белой окраской. Однако в таком случае каркасное построение с применением алгоритма удаления невидимых линий дает, пожалуй, наиболее наглядное представление о характере этой простой объемной фигуры.
На рис. 14.1 представлено два варианта построения сферы с применением различной функциональной окраски.
Параметрическое задание трехмерной поверхности позволяет эффективно применять форматирование их графиков, в частности задавая углы обзора 3D-фигур и меняя их функциональную окраску. К тому же визуализацию таких фигур можно существенно улучшить.