Эскизные фильтры
Рассмотренный нами выше тип источника света носит название Spotlight (Прожектор). Тип задается в раскрывающемся списке Light type (Тип источника), где есть три варианта:
- Directional (Рассеянный) – обычный рассеянный свет. Обозначается в окне просмотра отрезком линии. Предполагается, что этот источник расположен очень далеко, поэтому при перемещении отрезка по окну просмотра ничего не происходит, изображение освещается одинаково равномерно. Если потянуть за черную точку на конце отрезка, меняется его длина. Чем меньше длина, тем сильнее свет.
- Omni (Лампа) – подобно обычной лампочке, источник этого типа испускает свет равномерно во всех направлениях. В отличие от предыдущего варианта, источник света располагается прямо на изображении. Обозначается точкой, вокруг которой находится окружность с управляющими точками. Центральная точка окружности указывает, откуда исходит свет. Диаметр окружности символизирует расстояние от лампочки. Чем меньше окружность, тем дальше от зрителя источник света, тем темнее освещение.
- Spotlight (Прожектор) – уже знакомый вам источник, он образует на поверхности изображения эллиптическое световое пятно.
- Задайте другой тип источника света – Directional (Рассеянный). Убедитесь, что передвижение источника не влияет на угол падения света. Поменяйте длину отрезка, наблюдая, как это отражается на освещении.
- Выберите в списке Light type (Тип источника) пункт Omni (Лампа) и посмотрите на результат.
- Исследуем свойства источников света. Под списком Light type (Тип источника) диалогового окна находятся параметры, определяемые для каждого источника по отдельности. Флажок On (Включить) действует как выключатель у лампочки: когда он установлен, источник света включен, если снят – то выключен (не действует).
- Ниже находится шкала Intensity (Интенсивность), где установите яркость источника по вашему вкусу.
- Свет может быть не только белым. Чтобы выбрать цвет источника, щелкните на его образце (квадрат справа). В открывшемся диалоговом окне Color Picker (Выбор цвета) задайте желтоватый цвет освещения.
Примечание
В отличие от обычной лампочки, источник может иметь и отрицательную яркость, являясь "источником темноты". Для этого нужно уменьшить яркость до отрицательной величины. Такому источнику тоже придается любой цвет. Цвет образовавшейся тени будет дополнительным по отношению к выбранному, т. е. получаться в результате вычитания выбранного в палитре цвета из белого (если задать на образце красный цвет – тень зеленая, при синем – тень желтая и т. д.).
В нижней части диалогового окна в соответствующих шкалах задаются параметры, единые для всего изображения.
- Gloss (Отражение) – величина отражательной способности поверхности, на которую падает свет. Вариант Matte (Матовая) соответствует наименьшему отражению, а Shiny (Сверкающая) – наибольшему.
- Material (Материал) – определяет, в какой степени объект будет сохранять свой цвет при освещении. При минимальном значении Plastic (Пластик) изображение в основном принимает цвет освещения, а при максимальном Metallic (Металл) – цвет объекта практически не меняется. В данном случае эту величину можно не трогать.
- Exposure (Экспозиция) – определяет степень воздействия источника на изображение. По аналогии с процессом фотографии, положительные значения (увеличение экспозиции) усиливают свет, а отрицательные – ослабляют. Оставьте значение нулевым.
- Ambience (Рассеянное) – характеризует исходную освещенность самого изображения (рассеянным светом), помимо дополнительных источников. Максимальное значение этого параметра (100) увеличивает ее до предела (очень яркий и сильный свет), а минимальное (-100) – наоборот, уменьшает (темнота, включены только дополнительные источники).