Последовательность коррекции
Реальные изображения практически всегда имеют дефекты. Как вы уже знаете, при восстановлении тонового и цветового баланса, а также контрастности коррекцию желательно проводить с изображением целиком, чтобы воздействовать на все детали согласованно. После выполнения этих операций, когда изображение приобретет оптимальные характеристики, начинается следующий, более тонкий, этап работы.
Прежде всего необходимо избавиться от шумов, к которым относится пыль, мелкие царапинки, волоски; растр (получаемый при сканировании печатных оригиналов); зерно для сильно увеличенных фотоизображений; характерные регулярные структуры ("квадратики" и цветная грязь), возникающие при сохранении файла в формате JPEG с завышенной компрессией и т. д. Для ликвидации подобных артефактов в изображении используются фильтры размытия, уничтожающие детали.
Обязательно нужно хотя бы немного повысить общую резкость изображения. если она недостаточна. Резкость может быть потеряна при любых операциях с изображением, при сканировании и особенно в результате использования фильтров удаления шума. Для изображений, предназначенных к печати, резкость лучше сделать завышенной. При печати краска немного расплывается, и избыточная резкость устраняется. Если запаса по резкости нет, отпечаток будет размытым.
Затем исследуйте изображение. Часто бывает, что сюжетно важные участки слишком темные или слишком светлые, а изменение тона по всему изображению приводит к ухудшению качества других областей. Тогда попробуйте осторожно отрегулировать тоновый баланс в проблемном участке. Выборочная балансировка актуальна, если изображение имеет неравномерное освещение, блики из-за неправильно выбранных условий съемки или неаккуратного проявления. Если не удается устранить дефект с помощью маскирования и последующей коррекции выделенных областей, используйте специальные инструменты коррекции. Случаи местной цветовой коррекции встречаются очень редко, они связаны с достижением специального эффекта, удалением лишнего цвета после тоновой коррекции и пр.
После того, как изображение стало качественным, похожим на реальность, нужно добиться наилучшей выразительности. Сюжетно важные детали зрительно выделяют, увеличивая их резкость, а не представляющие интереса участки, напротив, обрабатывают фильтром размытия.
Ненужные детали (какой-то объект случайно попал в кадр), или наоборот, отсутствующие важные фрагменты (стерт участок или оторван уголок) снижают выразительность кадра. Во многих случаях погрешности содержательного плана можно ликвидировать специальными приемами.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Коррекция резкости изображения
Изображение хорошего качества должно быть четко сфокусированным – резким (если, конечно расфокусировка не используется в качестве художественного приема). Отсутствие резкости означает, что изображение не имеет мелких деталей. В программе Adobe Photoshop имеется специальный инструмент Sharpen (Резкость) и несколько фильтров, которые осуществляют визуальное усиление резкости. Все эти фильтры работают за счет увеличения контраста между пикселами изображения. В результате вам кажется, что на изображении появились отсутствующие мелкие детали, а на самом деле просто увеличена контрастность существующих.
Внимание
Никакие инструменты Photoshop не вернут отсутствующих деталей. Если изображение сильно размыто, его невозможно сделать идеально четким.
Фильтры – это специальные небольшие модули, каждый из которых ориентирован на выполнение особого действия. Есть фильтры для усиления и для снижения резкости, для искажения, уменьшения числа цветов, некоторые из них на основе изображения создают упрощенный рисунок, имитируют освещение и т. д. В комплект Photoshop входит большое количество фильтров с самыми разными возможностями. Созданием дополнительных модулей для Photoshop занимается огромное число производителей по всему миру. Эти дополнительные модули. (по-английски их называют Plug-Ins, или, на жаргоне, "плагины") могут быть подключены к вашей программе, и еще больше расширят ее изобразительные возможности. О подключаемых модулях речь пойдет ниже в этой главе.
Команды всех фильтров, как входящих в комплект Photoshop, так и подключаемых, находятся в меню Filter (Фильтр). Они распределены по тематическим группам (подменю). В данном разделе нас будут интересовать три группы фильтров:
- Sharpen (Резкость) – повышения резкости
- Blur (Размытие) – снижения резкости, размытия
- Noise (Шум) – добавления и удаления шума