Фильтры текстурирования
Фильтр Shear (Искривление)
Придает изображению волнообразные искажения по вертикали. Переключатель вверху диалогового окна (рис. 9.59) определяет заполнение неопределенных областей так же, как в фильтре Displace (Смешение). В положении Wrap Around (Вставить отсеченные фрагменты) эти участки заполняются пикселами с противоположной стороны изображения, в положении Repeat Edge Pixels (Заполнить граничными пикселами) происходит многократное повторение краевых пикселов.
Рис. 9.59. Диалоговое окно фильтра Shear
Фильтр Wave (Волна)
Это сложный фильтр смещения. Его можно рассматривать как расширенную версию фильтра Ripple (Рябь), он тоже предназначен для создания волнообразного искажения, но позволяет определять число, направление и силу волн, а также менять алгоритм их создания (рис. 9.60).
Рис. 9.60. Диалоговое окно фильтра Wave
Общая степень искажения задается числом генераторов волн. Чем их больше, тем сложнее искажение и тем менее узнаваемо исходное изображение. Если в поле Number of Generators (Число генераторов) установить значение больше 10, то при прочих параметрах по умолчанию результат вообще ничем не будет напоминать оригинал.
Дина волн задается ползунками Wavelength (Длина волны). Определяются минимальная и максимальная длины. Чем выше эти параметры, тем более широкими являются волны и тем больше узнаваема исходная фотография.
Амплитуда, задаваемая ползунками Amplitude (Амплитуда), действует противоположным образом. Чем она больше, тем сильнее искажение.
Степень искажения может отличаться по горизонтали и вертикали. Этот параметр устанавливается в полях ввода Scale (Масштаб). Чем меньше значение в соответствующем поле ввода, тем меньшее искажение происходит по этой оси. Так, если задать нулевое значение оси Vert (Верт.), то искажения производятся только по горизонтали, и результат будет похож на действие фильтра Shear (Искривление).
Наконец, дополнительно можно изменять форму волны переключателем Type (Тип). Этот параметр также влияет на конечный результат.