Фильтры текстурирования
Фильтр Glass (Стекло)
Эффект похож на просмотр изображения через рельефное стекло, когда картина дробится на искаженные участки в соответствии с рисунком стекла. В диалоговом окне фильтра (рис. 9.56) определяется степень искажения в шкале Distortion (Искажение) и гладкость рисунка в шкале Smoothness (Гладкость).
В области Texture (Текстура) произвольно выбирается рисунок текстуры, в соответствии с которым будет искажено изображение. В раскрывающемся списке по умолчанию выбран пункт Frosted (Изморозь), но в нем есть еще три предопределенные текстуры – Tiny Leans (Сетка), Blocks (Блоки), Canvas (Холст). Каждая из текстур предлагает свою карту смещения. Вы также можете импортировать любую дополнительную текстуру, выбрав в списке пункт Load Texture (Загрузить текстуру), после чего появится стандартное окно открытия файла, в котором нужно задать файл, используемый в качестве текстуры. На диске Photoshop по адресу \Goodies\Textures расположен довольно большой выбор текстур на любой вкус.
Рис. 9.56. Диалоговое окно фильтра Glass
Для изменения размера ячейки текстуры воспользуйтесь ползунком шкалы Scaling (Масштаб). Флажок Invert (Инвертировать) меняет местами выпуклости и вогнутости текстуры.
Фильтры Ripple (Рябь) и Ocean Ripple (Океанские волны)
Создают множество небольших по размеру искажений, в результате чего оно кажется подернутым рябью – от очень легкой до сильной. Ползунок Ripple Size (Размер волн) регулирует размер ячеек искажения. Ripple Magnitude (Сила волн) – степень искажения (рис. 9.57).
Рис. 9.57. Диалоговые окна фильтров Ripple и Ocean Ripple
Фильтры Pinch (Дисторсия) и Spherize (Сферизация)
Фильтры для искажений по радиальной маске. Если использовать их на портрете, они действуют как кривое зеркало (рис. 9.58). Степень искажения задается ползунком Amount (Эффект). Схема искажения показана на поле в нижней части диалогового окна. Отрицательные значения искажения соответствуют втягиванию пикселов в геометрический центр выделенной области, положительные – выталкиванию пикселов из центра.
При действии фильтра Spherize (Сферизация) искажения производятся только по одной из осей – горизонтали или вертикали.
Рис. 9.58. Исходное изображение (а) и действие фильтров Pinch (б) и Spherize (в)