Построение криволинейных объектов
Сплайн
- Команда SPLINE – формирующая сплайн, вызывается из падающего меню Draw › Spline или щелчком мыши по пиктограмме Spline на панели инструментов Draw.
Сплайн представляет собой гладкую кривую, проходящую через заданный набор точек.
AutoCAD работает с одной из разновидностей сплайнов – неоднородными рациональными В-сплайновыми кривыми NURBS.
Использование NURBS обеспечивает достаточную гладкость кривых, проходящих через заданные контрольные точки.
Сплайны применяются для рисования кривых произвольной формы, например горизонталей в географических информационных системах или при проектировании автомобилей.
Сплайн можно строить путем интерполяции по набору точек, через которые он должен проходить. Таким способом при построении кривых для двумерного и трехмерного моделирования достигается намного большая точность, чем при использовании полилиний. К тому же рисунок, использующий сплайны, занимает меньше места на диске и в оперативной памяти, чем рисунок с полилиниями.
Запросы команды SPLINE:
- Specify first point or [Object]: – указать первую точку
- Specify next point: – указать следующую точку
- Specify next point or [Close/Fit tolerance] <start tangent>:
- Specify next point or [Close/Fit tolerance] <start tangent>:
Сплайн строится путем указания координат определяющих точек. Сплайны могут быть замкнутыми; при этом совпадают как сами конечная и начальная точки, так и направления касательных в них. Кроме того, в ходе построения можно изменять допуск сплайновой аппроксимации – величину, определяющую, насколько близко проходит сплайн к указанным определяющим точкам. Чем меньше значение допуска, тем ближе сплайн к определяющим точкам; при нулевом допуске он проходит прямо через них.
Окружность
- Команда CIRCLE, формирующая окружность, вызывается из падающего меню Draw › Circle или щелчком мыши по пиктограмме Circle на панели инструментов Draw.
Окружности можно строить различными способами. По умолчанию построение производится путем указания центра и радиуса.
Можно задавать центр и диаметр или только диаметр, указывая его начальную и конечную точки. Окружность также может строиться по трем точкам.
Кроме того, имеется возможность определять окружность, касающуюся либо трех объектов рисунка, либо двух (в последнем случае задается еще и радиус).
Запросы команды CIRCLE:
- Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius) ]: – указать центр окружности
- Specify radius of circle or [Diameter]: – указать радиус окружности
Ключи команды CIRCLE:
- 3Р – строит окружность по трем точкам, лежащим на окружности. При использовании этого ключа команда CIRCLE выдает следующие запросы:
- Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius) ]: 3P – переход в режим построения окружности по трем точкам
- Specify first point on circle: – указать первую точку окружности
- Specify second point on circle: – указать вторую точку окружности
- Specify third point on circle: – указать третью точку окружности
- 2Р – строит окружность по двум точкам, лежащим на диаметре. При использовании этого ключа команда CIRCLE выдает следующие запросы:
- Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius) ]: 2P – переход в режим построения окружности по двум точкам
- Specify first end point of circle's diameter:– указать первую конечную точку диаметра окружности
- Specify second end point of circle's diameter: – указать вторую конечную точку диаметра окружности
- Ttr – строит окружность по двум касательным и радиусу. При использовании этого ключа команда CIRCLE выдает следующие запросы:
- Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius) ]: TTR – переход в режим построения окружности по двум касательным и радиусу
- Specify point on object for first tangent of circle: – указать точку на объекте, задающую первую касательную
- Specify point on object for second tangent of circle: – указать точку на объекте, задающую вторую касательную
- Specify radius of circle <default>: – указать радиус окружности